Песни донбасского бизнесмена исполнял Круг и поёт Шуфутинский

03.08.2013 12:42
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
«Выступления для меня -  тот же наркотик», -  признаётся Юрий Григорьевич.
«Выступления для меня - тот же наркотик», - признаётся Юрий Григорьевич.

Любимый афоризм Юрия Ткаченко - шекспировские строки: «Весь мир - театр, а люди в нём - актёры». Он и сам старается любую роль играть с полной самоотдачей.

А этих самых ролей (профессий, увлечений, умений) в жизни нашего необычного земляка - великое множество. За плечами - три высших образования (юридическое, экономическое и психологическое), работа в МВД, на руководящих постах различных предприятий (среди них - «Красногоровский огнеупорный комбинат», «Кураховский механический завод», ТРК «Артаплюс», концерн «Защита», «Донмашэнергоснаб»). Сейчас он - депутат Старобешевского райсовета, председатель постоянной комиссии по деятельности правоохранительных органов, законности и правопорядка, соучредитель и совладелец ряда бизнес-структур на территории Донецкой, Запорожской и Луганской областей (сфера деятельности - шахты, промстроительство, машиностроение, энергетика, торговля ценными бумагами). К тому же - заканчивает работу над дебютным альбомом песен, второй частью фантастической трилогии, готовит к выпуску третий сборник поэзии. О музах, музыке и встречах со знаменитостями Юрий Григорьевич поведал «Донбассу».

В школе «песочили» за Высоцкого

«Параллельно с обычной школой я закончил музыкальную по классу фортепиано в Великой Новосёлке, где прошло моё детство, - рассказывает Ткаченко. - Мама этого очень хотела, я же отбивался, как мог. Неусидчивый был - мне бы по улице погонять, а не за инструментом сидеть. Год даже, забастовав, вообще не занимался. А ведь родители создали все условия. Приобрели даже шикарное германское фортепиано Bluthner - с подсвечниками. В начале 90-х, когда мне не хватало на популярную тогда вишнёвую «девятку», я его продал. Впрочем, любовь к немецким инструментам сохранил. Сейчас у меня - «Geyer», на котором с удовольствием наигрываю романсы».

Шансон, дворовой романс - песни, переворачивающие душу - зацепили его ещё с детства.

«Помню, в 82-м мы с классом ездили в Москву. Тогда я впервые побывал на Ваганьковском кладбище на могиле Высоцкого. Памятника ещё не было, просто мраморная табличка. И огромное количество цветов. Песни Владимира Семёновича я в школьные годы не просто слушал - наизусть знал. Более того - пострадал за них, - усмехается Юрий Григорьевич. - В старших классах принёс в школу магнитофон и включил записи Высоцкого. В том числе - «Лекцию о международном положении». Как же меня после этого ругали на комсомольском собрании! Даже кагэбист в школу приходил».

Впрочем, то пропесочивание ещё больше укрепило Юрия в мысли - вот они, настоящие песни. Те, которые сразу ложатся на сердце. Те, которых боится государственная махина.

Он взахлёб слушал Александров - Розенбаума и Новикова, Михаила Шуфутинского, Анатолия Могилевского. Сотни их песен может цитировать без перерыва.

«Способность запоминать практически дословно те тексты, которые меня «цепляют», открылась после страшной аварии в далёком 1991-м, - нехотя вспоминает наш земляк. - К счастью, я выкарабкался. И после этого, можно сказать, началась у меня новая жизнь».

Он стал писать стихи. По любви. Большой. Их, этих любовей, было много. Роковым для себя Ткаченко называет имя Наташа. Сейчас он счастлив в своей семье.

Был с Кругом за «колючкой»

Михаил Круг и Юрий Ткаченко вместе пели в селидовской колонии  в 1998 году.

Михаил Круг и Юрий Ткаченко вместе пели в селидовской колонии  в 1998 году.

В 96-м губернатор Владимир Щербань, с которым дружил Ткаченко, пригласил его на концерт Михаила Воробьёва (он же - Круг) в киноконцертный комплекс «Донецк» в Калининском районе.

«Именно оттуда началось наше знакомство с Мишей. Он подписал мне афишку с того концерта (она и сейчас хранится у меня дома), я передал ему кое-какие свои стихи. В 98-м увиделись вновь. Вместе с Николаем Рязановым (руководитель братьев Жемчужных), знаменитым питерским шансонье Виктором Смирновым ездили по «зонам» Донетчины. Были в Макеевке, в Селидовской исправительной колонии №82 (посёлок Острый), которая в ту пору была  строгого режима. Выступали, как правило, в актовых залах на территории «зон». Пели российские гости, кое-какие композиции представлял и я. Люди за «колючкой» принимали очень тепло», - уверяет Юрий Григорьевич.

Когда в 2001-м в донецком Дворце молодёжи «Юность» проходил знаменитый концерт Михаила Круга, в его репертуаре уже было три песни на слова Ткаченко - «Давай поговорим о нас с тобой потом», «Тают снега» и  «Мне тебя не понять». Исполняя первую из них, он даже поднял Юрия, сидевшего в зале, и представил его как автора стихов.

«Михаил был довольно замкнутый человек. Глубоко верующий, категоричный в своих выводах. Немногословен. При мне не пил, не курил, - делится воспоминаниями бизнесмен-поэт. - После того, как его убили, я написал песню, посвящённую Кругу».


И Юрий Григорьевич напевает:

«Поздние розы в позднюю осень,
Я их сжимаю в ладони, как снег.
Что-то печалит и что-то тревожит,
Где потерялся во времени след».

Звёздная шутка чуть не убила музу

Мог ли подумать школьник Юра Ткаченко, слушая в старших классах песни Михаила Шуфутинского, что в новом веке тот будет исполнять вещи, написанные на его стихи? Но ведь исполняет - после того, как они пересеклись в Донецке на «Классном радио», а потом неоднократно - на фестивалях шансона. «Ты от меня далеко», «Пересылка-1» и «Пересылка-2» созданы именно нашим земляком.

«Михаил Захарович - очень позитивный, лёгкий в общении человек, - подчёркивает Ткаченко. - Любит вспоминать, с каким трудом выезжал из Союза, буквально продираясь сквозь «железный занавес». Пьёт виски, ест морепродукты, ходит без охраны. В отличие от тех же Киркорова и Пугачёвой, которые даже на похороны Влада Листьева (я на них присутствовал) в далёком 95-м прибыли с та-а-акой свитой. А вот наш земляк Иосиф Кобзон тогда подъехал без всякого пафоса. Подошёл к могиле, положил цветы, сказал тёплые слова... Лет шесть назад, когда мне довелось с ним общаться в нашем театре оперы и балета, я в очередной раз убедился, что настоящий талант не совместим со звезданутостью, которой страдают многие сегодняшние как бы певцы. Иосиф Давыдович был тактичен, приветлив, доброжелателен. Как говорится - никаких «понтов».

Кроме прочих своих талантов, Ткаченко ещё и поёт. 

«С детства люблю это дело. Очень хотелось быть похожим на Магомаева, - рассказал он. - Нигде специально не занимался. Просто пою сердцем в ресторанах своих друзей. Не денег ради - для души. В последнее время - в «Шафране» у Вадима Гефтера. А раньше в «Полонезе» много выступал, расположенном на Широком. У меня даже музыкальный коллектив имелся, двое ребят с консерваторским образованием. К нам приезжали группа «Лесоповал», Миша Круг, братья Жемчужные. А среди посетителей были первые лица области и города».

Юрий Григорьевич исполняет, как правило, любимый шансон. И собственные песни, и своих кумиров - Розенбаума, Шуфутинского, Медяника. Естественно, есть в репертуаре и вещи Высоцкого, которому он посвятил не одно стихотворение.

«Когда пою «Кони привередливые», будто не на земле нахожусь, а на этих самых конях - по-над пропастью лечу», - откровенничает он.

Сейчас Ткаченко работает над своим дебютным альбомом, выпуск которого намечен на конец года. Туда войдёт 12 песен - ко всем он сам написал слова, к четырём - музыку. Также будут использованы созданные Валерием Зубковым мелодии из фильмов «Цыган» и «Возвращение Будулая», композиции Михаила Ножкина, Евгения Доги.

«Очень важно, чтобы совпали ритмы и феромоны душ композитора и поэта, - подчёркивает 45-летний Ткаченко, задору которого многие молодые исполнители могут только позавидовать. - Когда есть такой баланс, Господь посылает ангела, он это объединяет - и рождается Песня».

Сверхлюди и НЛО

Этот год обещает быть для Юрия Ткаченко знаковым. Кроме дебютного альбома, готовится к выходу первая книга его научно-фантастической трилогии «Тайны третьего рейха» - «Тайна острова св. Георгия».


«В 1985 году советская атомная подлодка с научно-исследовательской экспедицией идёт в Северные воды Атлантического океана в аббатство на остров св. Георгия для того, чтобы раскрыть тайны фашистской Германии. В том числе - связанные с созданием сверхлюдей и НЛО, - вкратце описал сюжет автор. - Работая над книгой, я года полтора провёл в архивах. Получал специальные разрешения, смотрел редчайшие документы. Но есть там, конечно, и абсолютно вымышленные персонажи и факты. Первую часть написал за полгода, в основном, - по ночам. Сейчас заканчиваю вторую - «Ad infinitum!» («До бесконечности!») о гитлеровской секретной базе в Антарктиде».


Андрей Кривцун.

Теги: Донбасс, Донецкая область, шансон, песня, стихи, Вика Цыганова, Михаил Шуфутинский, Михаил Круг
    • Очаровательная Николь Кидман превратилась в другую знаменитую киноблондинку (ВИДЕО) Очаровательная Николь Кидман ...
    • Оскар-2014: лучший фильм года - "12 лет рабства" (ВИДЕО) Оскар-2014: лучший фильм года - ...
    • Сексуальная Навка и её мужчины приготовили новые трюки!  Сексуальная Навка и её мужчины ...
    • Топ-50 суперголов лучшего футболиста мира! Топ-50 суперголов лучшего ...

Вверх