Последние новости раздела

Когда брат идёт против брата…

27.11.2014 21:31
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
Когда брат идёт против брата…

Две женщины… Две судьбы… Две трагедии… Каждая делится своей бедой. Несчастья не накрыли бы тёмным крылом жизни трёх наших героинь, если бы не война.

 

Ольга безуспешно пытается примирить сыновей

 

Мальчишки-погодки, Сергей и Алёшка, всегда были неразлучны. В школу - вместе, гулять - вместе, дать отпор обидчикам - тоже вместе. Один за другим, окончив школу, поступили в Мариупольский Приазовский государственный университет, только на разные факультеты. Сергей стал обучаться на металлургическом факультете, а Алексей, год спустя, поступил на факультет информационных технологий.

Непривычный, непонятный и горестный раздор между братьями начался год назад, когда в столице на Майдане забились жёлто-голубые полотнища. «Неужели не могут их разогнать», - злился Сергей. «Там, на Майдане - настоящие герои!», - восхищённо говорил младший брат.

Дальше - больше. Кровавые события на Институтской… Смена правительства… Майский референдум… Военные действия на Донбассе… Оба парня гневно сжимают кулаки и смотрят друг на друга всё с большей злобой. «Вот что твои ... наделали!» - яростно кричит Сергей. «Это - твои ... пророссийские войну на нашу землю привели!» - с не меньшей яростью отвечает Алексей. Они, недавно такие родные и дружные, стали совершенно чужими, ненавидящими друг друга.

«Сколько раз нам с отцом приходилось буквально становиться между ними! - сокрушается Ольга. - Они готовы в горло один другому вцепиться. Оба рвутся воевать. Вы представляете, что мы с мужем будем чувствовать, если два наши сына с оружием в руках встанут друг против друга?»

К счастью, на последний шаг, на то, чтобы бросить университет и пойти сражаться с врагами, парни не решаются. Причина в том, что очень тяжело далось поступление. Оба учатся на бюджетной основе, а для того, чтобы попасть на «бесплатное» обучение, и Серёже и Алёше пришлось много и усиленно заниматься с репетиторами. Потому совершение военных «подвигов» ребята откладывают до окончания вуза. Если, конечно, боевые действия до тех пор не завершатся. Оба уверены, что мир ещё долго не наступит.

«Они не успокоятся, пока не уничтожат Донбасс и тех, кто здесь живёт, - сказал корреспонденту по телефону Сергей, которому до получения диплома остался год. - По какому праву они пришли на нашу Родину? Крушат наши памятники! Переименовывают наши улицы! Навязывают нам свои законы! Почему маленькая кучка диктует всей стране как надо жить? Мы же не лезем к ним и не сносим их памятников!».

У Алексея также есть объяснение его политических взглядов. «Эти оболваненные российскими телеканалами люди думают, что те, кто хочет жить в единой стране, - это бандеровцы и фашисты, - хмуро говорит парень. - Они панически боятся каких-то правосеков. Мол, если останешься в Украине, то придут правосеки и станут есть младенцев. И никакими словами, никакими аргументами этим людям не объяснишь, что всё совсем не так, как показывают российские каналы. Мы просто хотим, чтобы наша страна была единой и сильной, чтобы жила она по европейским законам, чтобы не было у нас коррупции, а наши правоохранители действительно стояли на страже Закона, а не вышибали бы взятки и показания».

 

Светлану дети перетягивают подобно канату


Дочь Светланы, едва произошли февральские события, уехала в Россию, в Ростов, к отцу, а сын в начале лета отправился в Киев. Молодые люди не хотели оставаться в Мариуполе. Девушка - потому что ей Украина и родной город после «майданной революции» стали как бы чужды, а парень хотел быть в столице, подальше от «пророссийского» Мариуполя.

«Алёна уехала к отцу, который ушёл из семьи, когда ей два годика исполнилось, - сокрушённо рассказывает женщина. - Он давно завёл другую семью, никогда нам не помогал, со скрипом выплачивал алименты. Дети всегда уверяли, что такого предательства отцу не простят. И вот Лена восемнадцать лет отца видеть не хотела, всегда к нему с презрением относилась и вдруг уехала к нему. Всё, что угодно, лишь бы не жить в Украине - так она говорит».

Со слезами на глазах Светлана рассказывает, что дочка в школьные годы любила украинский язык, знала наизусть множество стихов Шевченко и сочинения «по мове» всегда писала с большим удовольствием, чем по русскому языку. «Но после Майдана её отношение ко всему украинскому полностью переменилось, - объясняет женщина. - Лена говорит, что невозможно насильно заставить полюбить страну или язык,ведь насилие вызывает отторжение. Дочка зовёт меня к себе. Говорит: «Всё бросай и приезжай! Оформим вид на жительство, примем российское гражданство. Нечего там делать в этой стране».

Зовёт Светлану к себе и 28-летний сын, боясь, что в Мариуполе могут начаться боевые действия и город захватят войска ДНР. На вопрос корреспондента о том, почему он выбрал «проукраинскую» позицию, Олег по телефону рассказал следующее:

- Неужели не понятно, что происходит? В стране идёт война, и эту войну начал Путин. Сейчас надо чётко определиться с тем, за кого ты: за «них» или за «нас». России невыгодно иметь под боком сильную независимую Украину, поэтому здесь и была спровоцирована война. Чтобы развалить экономику, разрушить инфраструктуру, чтобы украинцы с протянутой рукой шли на поклон к России и полностью от неё зависели. Возле Мариуполя идёт большое движение, России просто необходимо его захватить! Ей выгодно, чтобы мариупольский порт перестал работать, чтобы развалились наши металлургические комбинаты. Ведь наши предприятия на европейском рынке составляют конкуренцию таким же российским предприятиям. Лично я никогда не буду жить в ДНР. И если в Мариуполе будет ДНР, я никогда не вернусь туда, хотя я очень люблю свой город и очень по нему скучаю. А если эта зараза дойдет до Киева, я уеду из страны. Лучше быть в нормальной европейской стране посудомойщиком, чем жить в этом новом Приднестровье.

Жизнь Светланы много лет была полностью посвящена детям, женщина в одиночку, без помощи, их поднимала, учила. А сейчас мало того, что сын и дочка разлетелись в разные края, но потеряна надежда когда-нибудь всем вместе собраться под кровом отчего дома. «Если здесь будет Украина, то рядом будет сын, но я потеряю дочь, а если здесь будет ДНР, то сюда никогда не вернётся сын», - с отчаянием резюмирует Светлана.

 

*   *   *

 

Истории, рассказанные выше, типичные. Подобных сегодня в стране - тысячи. Однако, время расставит всё по местам. И, возможно, обвиняющим и оправдывающимся придётся с этим смириться.

 

Мудрость должна и может проявить мама

 

Комментарий психолога Ирины ЕРМАКОВОЙ:

- Если исходить из того, что семья - это ячейка общества (как не банально звучит, но это - факт), то в ней, как в зеркале, могут отражаться и «болезни» общества. И в семейных делах неплохо бы учитывать многострадальный опыт современной Украины, дабы не «наступать на грабли». А именно, выстраивая отношения с близкими людьми, пусть даже они имеют противоположные взгляды на значимые темы, реально проявлять цивилизованный подход. В данном контексте я имею ввиду подход нидерландского учёного-библеиста, философа Эразма Роттердамского, а не современных политиков. Он означает уважение к точке зрения другого, даже в том случае, если вы её не разделяете. И, конечно же, - настоятельное требование к своим близким, чтобы и они относились к вам таким же образом.

Прежде всего, не нужно повторять ошибок тех, кто стремится навязать свою точку зрения, что называется, ломая через колено.

Поскольку в обоих описанных случаях налицо уже более-менее сформировавшаяся позиция детей, то я считаю, что на её изменение рассчитывать особенно не приходится. Разве что это сделает сама жизнь и, в частности, развитие самой политической ситуации в нашем регионе. Но мудрость могут проявить матери, если не будут пытаться занять позицию того или другого ребёнка. Иначе они рискуют из-за разногласий  потерять кого-либо из них. При этом, и сама мать вполне может иметь свою собственную точку зрения и требовать к ней уважения от близких людей. Но, отстаивая и высказывая своё мнение во время семейных обсуждений, нужно всё-таки стремиться сохранять позицию «над схваткой». Умиротворять, а не распалять стороны. Кому же, как ни маме, это делать?

В любом случае, уйти от проблем, зарывшись, как страус головой в песок, вам не удастся. Нужно не только понять, но и принять тот факт, что в семье сложилась пожароопасная ситуация. При этом каждый в семье имеет право на своё мнение, на свой образ мыслей и действий. Другим членам семьи придётся это принять и как-то продолжать жить и контактировать друг с другом. Именно такая позиция может стать тем «фундаментом», который не разрушит окончательно семейные связи. Даже если в дальнейшем пути членов семьи разойдутся, это поможет сохранить возможность контактов между ними.

 


Марина ЛИТВИНОВА

Теги: АТО, семья, ссора

Вверх