Последние новости раздела

На трудовом посту стояли до последнего

18.12.2014 20:00
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
Елена ЖУРАВЛЕВА покинула трудовой пост лишь после ранения.
Елена ЖУРАВЛЕВА покинула трудовой пост лишь после ранения.

Второй месяц находится в зоне военных действий горняцкий Докучаевск. Даже по самым скромным подсчётам, в городской черте и на околицах за это время разорвалось несколько сотен снарядов.

 

Экскаватор под обстрелом

 

Тяжело сегодня приходится грачам, которые на зиму прописались в Докучаевске. Их сутки напролёт с места на место гоняют снаряды дальнобойных гаубиц, танков и установок залпового огня, в результате чего пернатые освоили ночные полёты. Что же касается горожан, то они сохраняют удивительное хладнокровие, если, конечно, таковое возможно в условиях незатихающих бомбардировок. Причём, учитывая, что линия боевого соприкосновения охватывает город полукольцом, фугасы обрушиваются с трёх сторон, заставляя наиболее осмотрительных большую часть времени проводить в подвалах.

Однако, повторяю, подавляющее большинство докучаевцев старается не обращать внимание на канонаду и сваленные осколками сосны у входа в городской зоопарк. Они продолжают добывать полезные ископаемые, нянчат детей, стоят за прилавками хлебных киосков и, случается, по вечерам даже ходят в гости. Ну и, разумеется, рассчитываются за удовольствие умерщвлёнными нервными клетками, собственной кровью, а то и жизнями.

В числе тех, кто сполна заплатил за чужие грехи - экскаваторщик флюсодоломитного комбината Владимир Бакай, которого искренне оплакивали близкие, коллеги, многочисленные жители окраинной улицы.

- Прекрасный работник, примерный семьянин, честнейшая душа,- так охарактеризовал погибшего начальник смены Восточного карьера Александр Нарижный. - Он и последние секунды своей жизни провёл в трудах праведных.

Как рассказал Александр, экскаватор Владимира уже побывал под обстрелом. Но тогда всё обошлось сравнительно благополучно. Снаряд небольшого калибра влетел под днище машины и лишь самую малость повредил её. Но несколько дней спустя второй сделал своё чёрное дело.

 

Осиротевший экскаватор.

 

- После очередного артналёта, - продолжает начальник смены, - я попытался связаться с Владимиром. Однако тот не ответил ни по рации, ни по мобильнику. А спустя четверть часа я получил сообщение от членов локомотивной бригады маневрового тепловоза, что в кабине экскаватора обнаружено тело нашего товарища.

Казалось бы, случившееся должно послужить поводом для приостановки добычи полезных ископаемых. Но ничего подобного не произошло. Как и прежде из гигантских чаш карьеров доносится характерная перекличка экскаваторов. Молчит лишь один, тот, рычаги которого забрызганы человеческой кровью.

 

Усыпали стёкла сдобные булочки

 

Елене Куравлевой, по нынешним докучаевским меркам, повезло. Осколок миновал жизненно важные органы и, если не брать во внимание вызванную потерей крови слабость, да дребезжащих от близких разрывов окон больничной палаты №8, жизнь можно считать сносной.

А ведь все могло сложиться наихудшим образом. Однажды снаряд, перемахнув через крышу пятиэтажки, упал рядом с тремя объектами, которые жители микрорайона считают наиважнейшими: действующей котельной, электроподстанцией и хлебным киоском, где в тот вечер сдобными булочками торговала Елена Куравлева. Заодно фугас оставил без стёкол фасад упомянутой пятиэтажки и насмерть перепугал людей на автобусной остановке.

- Когда начался обстрел, - вспоминает пострадавшая, - я решила закрыть металлические ставни. Чтобы в случае чего не пострадали витрины и товар. О себе не думала. Всё равно идти некуда... Разве что к девочкам в кочегарку, только их убежище не показалось надёжным.

В справедливости слов собеседницы я вскоре убедился. Фугас не только разгромил одну из стен электроподстанции, но и не оставил ни одного целого окна в котельной. При этом, по словам операторов, осколки стёкол разлетались не хуже убойной шрапнели.

 

Оборудование электроподстанции уцелело чудом.

 

Едва открыла дверь киоска, - продолжает Елена Григорьевна, - как меня ослепило, а затем отбросило взрывной волной. Нет, поначалу боли совершенно не ощущала. И даже удивилась, когда что-то горячее потекло по левой руке...

Рассказ продавщицы паляниц и сдобных булочек будет неполным, если упустить одну существенную деталь. Свой рабочий пост она покинула лишь после того, как закрыла металлические ставни и заперла дверь.

- Надо было, конечно, - виноватым тоном произносит в заключение Елена Журавлева, - прибраться в киоске, но силы окончательно покинули меня.

 

Изрешетили «Сказку» снарядные осколки

 

Не покинули свой пост воспитательницы и няни второй смены детсада «Сказка». Они вместе с воспитанником (его не успели забрать родители), укрылись в глухом углу. И таким образом выполнили распоряжение заведующей Людмилы Овчинниковой, которая план защитных мероприятий разработала ещё в самом начале боевых действий.

- Когда послышались первые разрывы, - рассказывает Людмила Леонидовна, - мои девочки вместе с ребёнком поспешили в укрытие. Всё-таки несущие стены и отсутствие окон гарантировали относительную безопасность.

Предусмотрительность не оказалась излишней. Вслед за первым, ранившим Елену Журавлеву снарядом, прилетел второй. Он ударил под корень декоративного боярышника, вырвал из земли одну из опор крытой игровой площадки и густо осыпал фасад «Сказки» осколками.

 

«Снаряд упал вот здесь», - говорит Людмила ОВЧИННИКОВА.

 

Пользуясь кратковременным затишьем, заведующая провела меня по садику, самому новому и крупному в Докучаевске. О случившемся напоминало отсутствие детей, горка битого стекла у входа, исклёванные осколками стены спален, затянутые полиэтиленом окна.

- Спасибо руководителям комбината, - говорит Людмила Леонидовна. - На следующее утро прислали бригаду ремонтников, привезли необходимые материалы. Конечно, полиэтилен - защита от стужи не самая лучшая, но в городе сегодня не найти ни единого листа стекла... Воспитательницы и нянечки тоже не сидели сложа руки. Не просто собрали стёкла, осыпавшуюся штукатурку, а и вымыли полы.

Особо признательна заведующая местным волонтёрам. Двадцать парней и девушек, что называется, по зову сердца помогли восстанавливать пострадавшее дошкольное учреждение. Жаль, в спешке Овчинникова не записала их имена и фамилии. Но это дело поправимое. Как только прекратятся бомбардировки, молодым людям будет воздано по заслугам.

Правда, по имеющимся прогнозам, это произойдёт не скоро. Вот и сейчас мой письменный стол вздрагивает от канонады. Здесь бы, конечно, следовало проявить благоразумие и перебраться в более спокойные места. Но человек не грач, шарахаться при каждом разрыве снаряда ему неприлично. Да и совестно перед другими, теми, кто в данный момент управляет экскаваторами, карьерными самосвалами, стоит за хлебным прилавком, нянчит детей. И делает всё это с риском для жизни.

 

 


Юрий ХОБА

Теги: война, Докучаевск, фугас, обстрел, экскаватор, детский сад , артиллерия, АТО
    • Очаровательная Николь Кидман превратилась в другую знаменитую киноблондинку (ВИДЕО) Очаровательная Николь Кидман ...
    • Оскар-2014: лучший фильм года - "12 лет рабства" (ВИДЕО) Оскар-2014: лучший фильм года - ...
    • Сексуальная Навка и её мужчины приготовили новые трюки!  Сексуальная Навка и её мужчины ...
    • Топ-50 суперголов лучшего футболиста мира! Топ-50 суперголов лучшего ...

Вверх