- Названа самая американская машина13:05
- Во Львове прошел парад ретро-авто (ФОТО)18:20
- Водителям увеличат штрафы за разрушение дорог18:40
- ГАИ готовит новую реорганизацию: реформа затронет МРЭО и автошколы10:40
- Иномарки в Украине могут перейти в разряд дефицита12:20
- Прогноз: в Украину завезут "подмоченные" машины17:40
- В Украину приехал новый "китаец" (ФОТО)18:10
- Мировой рейтинг автопроизводителей: Украина на 37-м месте17:10
- Во Львове покажут самый маленький автомобиль в мире (ФОТО)19:00
- Байк "зарядили" двигателем... самолета (ФОТО)18:05
Новый бензиновый двигатель может обойти по эффективности дизель
Американская компания Delphi, крупный поставщик автокомпонентов из Мичигана, провела предварительное исследование нового типа бензинового ДВС, в котором впрыск за один цикл осуществляется трижды. Тепловой КПД нового двигателя оказался выше, чем у дизеля.
Дизель сегодняшних легковых автомобилей имеет КПД в 40–5%. Бензиновым двигателям, КПД которых не превышает 30–35%, трудно с ним соревноваться. Правда, дизелю всё сложнее удовлетворять требованиям по выбросам окислов азота и сажи.
Разумеется, модификации бензинового ДВС для использования в них дизельного цикла (и воспламенения сжатием) не редкость, но все они по разным причинам терпели фиаско. То, что сейчас разработали инженеры Delphi Марк Селлхау, Джеймс Синнамон, Кевин Хойер и Гарри Хастед, трудно назвать и обычным бензиновым, и обычным дизельным двигателем. Скорее это гибрид.
Разработка была представлена на Всемирном конгрессе общества инженеров автомобильной промышленности 2012 года (24–26 апреля, Детройт, шт. Мичиган, США).
Официальное название изобретения таково: «Бензиновый двигатель с воспламенением сжатием и непосредственным впрыском в цилиндры» (GDCI). Описание похоже на дизель, и всё-таки это не он: эксперименты показали, что для наиболее полного сгорания при воспламенении сжатием бензин следует подавать в цилиндр тремя порциями за один цикл. Именно тогда КПД получается максимальным. За основу был выбран серийный одноцилиндровый четырёхклапанный двигатель Hydra объёмом 499 см³ производства британской Ricardo. Экспериментальные замеры проводились при примерно 6 атм и 1 500 об/мин, с использованием различных технологий впрыска, при давлениях на впрыске от низкого до умеренного. Октановое число — 86.
В эксперименте использовался одноцилиндровый Ricardo Hydra объёмом 0,5 л.
При технологии впрыска тремя порциями за один цикл работы удалось добиться на том же одноцилиндровом двигателе КПД в 46,5% для бензинового цикла при воспламенении сжатием и 43% на чисто дизельном цикле. То есть тепловой КПД бензинового цикла превысил дизельный на 8%! При этом удельный расход топлива (г/кВт•ч) для бензина был на 9,5% меньше. Разумеется, из-за более высокой плотности дизтоплива расход бензина в литрах превысил расход солярки на 4,5% — так ведь и энергии в литре солярки запасено больше, чем в том же количестве бензина. Не говоря уже о том, что сегодня бензин с октановым числом 86 стоит в большинстве случаев даже меньше, чем солярка. Что особенно интересно, выработка углекислого газа на один киловатт-час упала на 14,4%.
Иными словами, новый бензиновый двигатель оказался не просто экономичнее дизельного, но ещё и «зеленее», экологичнее!
Завершив эксперименты с одноцилиндровым мотором, инженеры Delphi провели численное моделирование эффективности их гибридного цикла работы ДВС, сочетающего в себе черты дизельного и классического бензинового, для многоцилиндровых моторов в сравнении с существующим на рынке моделями. Соперники были выбраны достойные: турбодизель Volkswagen Jetta 2.01 (250г/кВт•ч), Daimler 3.5L V6 с распределённым впрыском (247 г/кВт•ч), а также бензиновые экспериментальные двигатели с обычным зажиганием и рециркуляцией охлаждённых выхлопных газов (245 г/кВт•ч). И вот результат: Delphi-двигатель, работающий по GDCI-схеме, показал удельный расход топлива в 210 г/кВт•ч, что на 16% меньше, чем у турбодизеля Volkswagen Jetta!
В специальной работе, посвящённой результатам экспериментов, изобретатели оговариваются, что 1 500 об/мин — не самый нагруженный цикл, и в идеале потребуются дополнительные испытания, чтобы выяснить КПД и удельный расход в других режимах и в самом широком диапазоне оборотов. Но уже сейчас двигатель такого цикла может считаться, по их словам, подходящим для гибридов, в которых есть возможность эксплуатации мотора в наиболее щадящих «генераторных» условиях, при практически постоянных оборотах. Согласитесь, снижение расхода топлива, одновременно с ещё более резким сокращением выхлопов углекислого газа, того стоит.
По материалам: science.compulenta.ru
Теги: США, , авто, бензин, двигатель, эффективность
- Британские ученые создали двигатель, работающий на обычном воздухе
- Вот это да! Создан дизель-бензиновый двигатель
- К 2030 году 30% бензина в США будет заменено биотопливом
- Сенсационное открытие: создан принципиально новый автодвигатель
- Toyota делает ставку на турбонаддув и впрыск топлива в двигатели
- Pagani обновляет суперкар Zonda для частного заказчика
- СБУ задержала настоятеля Святогорской лавры УПЦ МП16:00
- В Константиновке саперы обезвредили невзорвавшуюся авиабомбу15:00
- С 1 мая в "ДНР" дорожает проезд в общественном транспорте13:00
- За 23 апреля россияне ранили 7 жителей Донетчины12:00
- БФ GEM и фонд Баффета доставили продуктовые наборы для ВПЛ с Луганщины10:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- За 22 апреля россияне убили 2 и ранили 1 жителя Донетчины12:00
- Школы Покровской общины получили ноутбуки от БО Save the Children11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- Сотрудники ГСЧС привезли 2 тонны гумпомощи жителям Волновахского района15:00