- Названа самая американская машина13:05
- Во Львове прошел парад ретро-авто (ФОТО)18:20
- Водителям увеличат штрафы за разрушение дорог18:40
- ГАИ готовит новую реорганизацию: реформа затронет МРЭО и автошколы10:40
- Иномарки в Украине могут перейти в разряд дефицита12:20
- Прогноз: в Украину завезут "подмоченные" машины17:40
- В Украину приехал новый "китаец" (ФОТО)18:10
- Мировой рейтинг автопроизводителей: Украина на 37-м месте17:10
- Во Львове покажут самый маленький автомобиль в мире (ФОТО)19:00
- Байк "зарядили" двигателем... самолета (ФОТО)18:05
Импортные автомобили предлагают обложить еще одним сбором
Импортные автомобили могут подорожать еще больше, поскольку украинские производители, помимо начавших действовать с 13 апреля специальных ввозных пошлин, предлагают ввести еще и антидемпинговые. Корпорация "Укравто", которую поддерживают и другие производители, готовится подать заявку на проведение нового расследования импорта автомобилей. Юристы считают, что доказать вину импортеров будет крайне сложно.
Корпорация "Укравто" (производит Lanos, Sens, Forza и Vida) готовит пакет документов для подачи заявки в Минэкономики на проведение расследования относительно импорта автомобилей, рассказал глава юридического департамента корпорации Денис Домбровский. "Мы добились введения спецпошлин на импортные автомобили. Это только первый шаг, он не может быть единственным механизмом защиты производителей",— отметил Домбровский. Украинские производители рассчитывают на введение дополнительных пошлин против импортеров.
В 2013 году автопроизводители добились защиты внутреннего рынка. В эту субботу начали действовать спецпошлины на импорт легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя 1-1,5 л и 1,5-2,2 л в размере 6,46-12,95%. По оценкам Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД), это грозит повышением стоимости импортных автомобилей для конечного потребителя на 7,8% и 15,6% соответственно.
Новое расследование может быть антидемпинговым или антисубсидионным, уточнил Денис Домбровский, и будет направлено против компаний, поставляющих автомобили на украинский рынок по ценам ниже отпускных или получающих дотации от правительств своих стран. "К примеру, отпускная цена Geely CK в Китае в пересчете на гривны составляет 65 тыс. А в Украине они продаются по 59 тыс. грн",— отмечает Домбровский. По его словам, на подготовку документов может уйти до полугода.
К расследованию готовы подключиться и другие автопроизводители. Президент корпорации "Богдан" (производит Hyundai, Bogdan) Олег Свинарчук говорит, что его компания будет поддерживать любые подобные инициативы. "В отчетах многих крупных мировых автопроизводителей указано получение кредитов под 0%, что можно расценивать как субсидии. Украинский автопром не имеет таких условий и, соответственно, не может развиваться темпами импортеров. Это ставит нас в неравные условия",— считает менеджер.
Импортеры считают претензии производителей надуманными. "Производители противоречат сами себе,— считает гендиректор ВААИД Олег Назаренко.— Сначала они говорили, что импортеры много зарабатывают, продавая автомобили в Украине дороже, чем на соседних рынках. Теперь — что импортеры демпингуют. И то и другое еще нужно доказать". По его мнению, потенциально под удар могла бы попасть российская продукция. "Россия фактически дотировала АвтоВАЗ, реализовав программу утилизации старых автомобилей. Однако тогда РФ еще не была членом ВТО",— напоминает Олег Назаренко. По его мнению, введение очередных пошлин может отрицательно сказаться на инвестиционном климате страны и быть воспринято как нарушение норм ВТО.
Национальным производителям будет непросто найти основания для применения новых мер торговой защиты в рамках ВТО. "Для проведения антидемпингового расследования компаниям необходимо предъявить факты демпинга со стороны импортеров и его ущерба для производителей, а также доказать причинно-следственную связь между этими фактами,— говорит советник юридической фирмы "Саенко Харенко" Наталья Микольская.— Антисубсидиционное расследование — и вовсе одна из самых сложных процедур в ВТО, к которой страны прибегают нечасто, а Украина вообще не делала этого никогда. Компаниям потребуется не просто доказать, что импортеры получили субсидии, а и что это стимулировало экспорт, который навредил украинским производителям".
По материалам: kommersant.ua
Теги: Украина, авто, производство, налог, импорт, пошлина
- Отечественные автопроизводители хотят обложить иномарки еще одним сбором
- Украинские автопроизводители теряют покупателей
- Отток валюты из Украины: газ, нефть, автомобили
- В Украине могут ввести налог на компьютерную технику
- Рада изменит закон о транспортном сборе
- Украинские производители просят ограничить импорт мяса
- На Донетчине досрочно завершается отопительный сезон17:00
- За 27 марта россияне убили 1 и ранили 2 жителей Донецкой области - ОВА13:00
- Луганские спасатели привезли в Харьков 9 тонн продуктов для переселенцев12:00
- В прифронтовых районах "ЛНР" полностью запретили продажу алкоголя11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- На Киевщине завтра будут выдавать гумпомощь переселенцам из Луганской области15:00
- Оккупанты на Луганщине начали раздавать повестки для создания "мобилизационного резерва"13:00
- За 26 марта россияне убили 2 жителей Донецкой области - ОВА12:00
- В Каменском открылся центр помощи ВПЛ "Я — Мариуполь"10:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00