Мюзикл без хэппи-энда

08.04.2009 14:36
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт

Мюзикл «История любви» Марка Розовского, основанный на произведении Льва Толстого «Холстомер», стал одной из самых удачных премьер донецкой муздрамы.

Большинству артистов, задействованных в спектакле, пришлось надеть узды, обзавестись конскими хвостами, выучиться топать «копытами» и даже ржать. Что, впрочем, не помешало зрителю разглядеть, что в них, вороных да каурых, оказывается достаточно и человечности.

Безответная, слепая и мучительная любовь изгнанника Холстомера (Виктор Жданов) к жестокому князю Серпуховскому (заслуженный артист Украины Андрей Романий) и статной кобыле Вязопурихе - основа спектакля, на которую нанизываются все остальные эмоции. Пегий несется по замкнутому кругу сцены, из которого невозможно вырваться, а мимолетное конское счастье оказывается лишь порогом бездны.

Лошадиные песни и танцы в исполнении «табуна» наполнены драйвом и какой-то брутальной энергией, которая противостоит тихим страданиям обреченного Холстомера. Но этот мюзикл, увы, обходится без хэппи-энда: Холстомер получает свой нож в горло, и «капли крови» взлетают над сценой красными лепестками.

«История любви» - безусловно, красивая и эмоциональная постановка, однако полная такой щемящей тоски, к которой не каждый зритель, пришедший на сеанс «театротерапии», окажется готов...


Евгения Мартынова.

Теги: Донецк, Донбасс, Донецкая область, театр, мюзикл, Лев Толстой, Холстомер, История лошади, Марк Розовский

Вверх