Гламурный Кинчев оставил в Донецке свой знак

15.11.2010 20:15 Комментарии (2)
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
Таким - со стильным хаером и летящим шарфиком - Константин Кинчев запомнится дончанам надолго. Шутка ли: ветерана рока потянуло на гламур!
Таким - со стильным хаером и летящим шарфиком - Константин Кинчев запомнится дончанам надолго. Шутка ли: ветерана рока потянуло на гламур!

Такой эпитет в заголовке - вовсе не ирония в адрес рок-кумира, а констатация факта. В этот свой приезд в наш город, приуроченный к выходу альбома «Ъ», обычно суровый фронтмен «Алисы» удивил донецких фанов своим нынешним сценическим образом.

Несмотря на вполне рокерскую прическу - хаер (который, кстати, на голове Константина мы увидели впервые) и подобающий прикид (тут всё традиционно - высокие сапоги, брюки и рубашка в обтяжку на подкачанном теле) - в целом Кинчев выглядел так, будто полчаса назад вышел от стилиста. Последним штрихом стал длинный шелковый шарф алого цвета, уж очень красиво развевающийся на ветру (на сцене в ДС «Дружба» были установлены ветродувы, отсутствовавшие на прошлых концертах в цирке). Так что «последнего из могикан» в этот вечер в Донецке многие не только слушали, но и активно рассматривали, искренне восхищаясь и фигурой, и фактурой.

К тому же и артист своим поведением поддерживал бурный интерес к великолепно сохранившейся 52-летней персоне, позируя в лучах софитов. «А этот снимок надо назвать так: «Константин Кинчев испускает лучи благодати!» - с детским восторгом переговаривались фотокоры.

Конечно, лидер и вся команда «Алисы» запомнились нам не только продуманной театрализованностью действа: гораздо больше впечатлений оставили новые песни, ни текстами, ни музыкой не уступающие тем хитам, которые звучали вперемежку с ними, - «Аэробика», «Красное на черном», «Мы вместе».

Первой композицией, которая задала тон вечеру, была заглавная в альбоме - «Твердый знак»: оказывается, эта буква как нельзя лучше характеризует сегодняшнего Кинчева.

- Сложно объяснить, почему именно твердый знак из всего алфавита является для меня доминирующим. Это на уровне ощущений. Вообще, твердый знак - это позиция человека, который определился и ставит точку. Но не как точку, что типа всё. Это точка для определенного этапа работы, то есть такая утверждающая величина, - объясняет рокер. - То есть этим мы подтверждаем, что музыка нас меняет, только вы не видите. «Мы уже победили, просто это еще не так заметно», - пел Борис Гребенщиков. Поэтому я решил, что самое время каждому поставить свой твердый знак, - просто чтобы не оказалось уж слишком поздно.

Кстати, что касается БГ. Недавно мы опубликовали интервью лидера «Аквариума», в котором он, отвечая на вопрос журналистов «Донбасса», рассказывал о своих впечатлениях по поводу встречи с президентом России. На нее звали и Кинчева, однако он не пришел.

- Да, нескольких моих коллег пригласили, - подтвердил фронтмен «Алисы», - и они пошли, посчитав это важным для себя. Меня на встречу с Медведевым тоже приглашали. Я сказал спасибо и... остался в деревне. Ехать куда-то просто ради присутствия - не вижу смысла. У меня нет жизненно необходимых вопросов, которые мне обязательно хотелось бы задать, - ни к президенту, ни к премьеру. И зачем мне тогда ехать? А у тех музыкантов, что пошли на встречу с президентом, возможно, есть вопросы, которые может решить только личное общение. К тому же тот визит предполагал небольшое частное выступление. А я на корпоративах не играю - не только на президентских, а даже на массовых. Так что мой отказ мотивировался не оппозицией к власти, а именно озвученным принципом. Если у кого-то есть желание меня услышать - приходите на концерты. Мы всем рады. Вот, к примеру, и президент, и премьер могут послушать «Алису» 19 ноября на родине, в питерском СКК.

По мнению донецких поклонников, «Ъ» Кинчев записывал гораздо дольше, чем предыдущие диски. Неужели переживал творческий кризис?

- Запись могла появиться быстрее, если бы скорее закончился ремонт на нашей персональной студии в Питере, которую мы наконец-то построили. Уж больно хотелось почти через 30 лет жизни группы сделать альбом на своей территории. Это интересно, комфортно и правильно, тем более что мы очень много сил вложили в эту историю, практически воплотили мечту в жизнь. Что касается процесса создания песен, то они пишутся, как пишутся, то есть каждая появляется в свое, данное ей время. Я не умею, не хочу и не стремлюсь подгонять свою душу под альбомы. Более того, это же процесс в некоторой степени мистический, а не заказ «надо сделать альбом». Муками творчества я не страдаю, не пишется - и не надо, пишется - и хорошо. Примерно так, - объяснил Константин.

В завершение вечера он вежливо поклонился и со словами: «Мы поехали дальше» покинул «Дружбу». Чтобы, как мы надеемся, по уже сложившейся традиции вернуться в Донецк ровно через год.

Между козлами и романтикой


Несмотря на то, что сам Кинчев альбом «Ъ» характеризует так: «это летопись движения сквозь дымящийся мир, чья очевидная энтропия, разрушение, истончение не пугают сегодня разве что слепых...», среди 11 песен есть не только такие наболевшие, как «Фавор» - о «дороге в целую жизнь среди свиней и козлов». Например, композиция «Дождь и я» получилась очень лиричной:

Вечер возник,
День отутюжил пыль
и складки двора,
Дождь, как и я,
Ночью по лужам
будет бродить до утра.
В окна стучать,
Чтобы кому-то стало
чуть легче дышать,
Чтобы к утру всё
по минутам пересказать.

Так что «Алиса» в очередной раз доказала поклонникам свою универсальность: хочется чего-то мощного - слушай песню «Ъ», возникли трудности во взаимоотношениях - актуален трек «Работа», нужна осенняя романтика - включай «Дождь и я».

Фаны оторвали дверь

Концерт «Алисы» начался с солидным опозданием. Однако причина была вовсе не в том, что музыканты, подобно попсовым звездам, таким образом кокетничали с публикой, заставляя ее нервничать в ожидании себя, любимых. В семь вечера большая часть зрителей еще толпилась у входа в «Дружбу» только потому, что... не могла зайти внутрь: входные двери были открыты лишь наполовину - одна створка из двух.

Естественно, неформальным поклонникам, многие из которых по поводу встречи с Костей  успели «принять» и от этого еще активнее стремились поскорее проникнуть в зал, такой расклад активно не нравился. Под звон бьющихся бутылок и с воплями «Алиса!» они налегали друг на друга и... на двери. В итоге одна из них не выдержала натиска мощных донецких плечей и «открылась».

Глядя на «алисоманов», разгоряченных преодолением незапланированных препятствий, страшно было представить, какой дебош они могут устроить внутри. Однако авторитет Кинчева, который всегда призывает своих поклонников к порядку и просит отказаться от файер-шоу во время концерта, у дончан настолько силен, что даже самые буйные вели себя вполне вменяемо. Лишь один фанат доставил хлопоты службе охраны, взобравшись по металлическим конструкциям прямо под потолок дворца спорта.

Гораздо больше самому Кинчеву понравился ход уже немолодой поклонницы - женщины в классическом костюме, которая поднесла ему букет роз. Музыкант с удовольствием показал цветы публике и замер, наслаждаясь одобрительными возгласами.


Ирина Панская. Фото Ольги Кононенко.

Теги: Донецк, Донбасс, Донецкая область, музыка, рок, Алиса, Константин Кинчев, культура
    • Очаровательная Николь Кидман превратилась в другую знаменитую киноблондинку (ВИДЕО) Очаровательная Николь Кидман ...
    • Оскар-2014: лучший фильм года - "12 лет рабства" (ВИДЕО) Оскар-2014: лучший фильм года - ...
    • Сексуальная Навка и её мужчины приготовили новые трюки!  Сексуальная Навка и её мужчины ...
    • Топ-50 суперголов лучшего футболиста мира! Топ-50 суперголов лучшего ...

Вверх