За рамками стереотипов: умирающий лебедь стал чёрным

11.04.2013 10:00
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
Уильям Педро и Изабелла Кораси поражали дончан своим мастерством.
Уильям Педро и Изабелла Кораси поражали дончан своим мастерством.

Ценители балета наконец-то дождались этой премьеры. На сцене театра оперы и балета в рамках постановки «Чёрный лебедь» впервые танцевали всемирно признанные темнокожие артисты. Более того, Донецк стал первым украинским городом, увидевшим постановку.

До этого труппа с участием артистов из Бразилии, ЮАР, Санкт-Петербурга и Москвы исколесила всю Россию. Балет уже признали открытием мирового масштаба, ведь партию чёрного лебедя впервые в истории исполняет не утончённо-бледная танцовщица. Зрители восхищались пластикой «чёрных жемчужин» танца - обладателей гран-при самых престижных фестивалей Уильяма Педро и Изабеллы Кораси. А вот главная дива Кейти Фетла не смогла посетить Донецк.

Идея создать необычное шоу пришла молодому импресарио Руслану Нуртдинову.

- Обычно балет у зрителя ассоциируется с образом лебедя и «Лебединым озером», где белый лебедь - олицетворение добра, а чёрный - зла, - говорит он. - Я решил показать, что чёрный лебедь такое же чувственное, ранимое существо, как и белый. Он способен так же любить и страдать. Ведь жизнь - тоже разные полосы,  и нельзя избежать их чередования.

Удивил публику и формат вечера, не ограниченный только хореографией. В него вошли оперные арии и поэзия. В самом начале зрители насладились стихотворением Константина Бальмонта «Лебединая верность». Но когда на сцене появился дуэт из приглашённых артистов - все ахнули. Кроме удивительной пластики и чувственности, присутствующих поразили своей красотой костюмы танцоров. Только пачка главной героини, выполненная из страусиных и гусиных перьев и украшенная камнями Сваровски, весит полтора килограмма. Женщины то и дело перешёптывались, указывая друг другу на такую красоту.

- Очень хотелось выйти за рамки классики, - рассказывает Руслан. - Поэтому в балетный вечер включили и элементы современного танца, и пение со стихами. Это придаёт ещё большей романтичности. Но не везде поняли такие новшества. Например, в Воронеже и Орле нам запретили выступать, заявив, что им не нужны пародии на балет. Жаль, что многие до сих пор зажаты в рамки.

Донецкие зрители восприняли разрушение канонов очень хорошо - рукоплескали и громко кричали «браво!» после каждого танца. «Чёрный лебедь» оказался настолько убедительным, что танцовщиков после всех номеров подолгу не отпускали со сцены.

- Осуществить такую задумку было непросто, - признаётся продюсер. - Балерину искал около пяти месяцев - в Латинской Америке, Азии, Европе. Одни были «связаны» контрактами, другие просто испугались ехать в Россию. Самое обидное, что некоторым темнокожим балеринам сама идея показалась странной. Во время своих гастролей в ЮАР я познакомился с Кейти Фетла, которая, к сожалению, не смогла выступить здесь. Её заменила не менее талантливая Изабелла Кораси. Главной же гордостью состава можно назвать Уильяма Педро. Это потрясающий танцор, удивительно владеющий своим телом. Я запомнил его ещё с 2005 года, когда учился в академии русского балета имени Вагановой. Найти и уговорить его участвовать в проекте было очень сложно - к тому времени он «завязал» с концертной деятельностью. Пришлось самому лететь в Швейцарию. И он всё-таки согласился.

Вечер состоял из двух отделений. Первое было полностью посвящено «Лебединому озеру», а во втором публике показали ряд номеров из других знаменитых постановок. Особое впечатление на дончан произвёл танец Уильяма Педро «Шалость». Танцор так легко «взлетал» над сценой, а затем мгновенно принимал самые необычные позы, что сидящие в зале замирали, затаив дыхание. Красочно смотрелось и его совместное выступление с российской оперной дивой Ларисой Ахметовой. Артисты как будто играли с публикой, вытворяя неожиданные поступки. И чуть ли не сражались за то, кому уносить со сцены инвентарный стул.

Впрочем, обладательница шикарного сопрано и сама не давала скучать зрителям. Исполняя арию Тоски, она гуляла между рядами и приглашала на танец мужчин. Которые, хоть и смущались, но были безумно рады.


Марина Самара. Фото Ольги Кононенко.

Теги: Донецк, Донбасс, Донецкая область, театр, балет, премьера
    • Очаровательная Николь Кидман превратилась в другую знаменитую киноблондинку (ВИДЕО) Очаровательная Николь Кидман ...
    • Оскар-2014: лучший фильм года - "12 лет рабства" (ВИДЕО) Оскар-2014: лучший фильм года - ...
    • Сексуальная Навка и её мужчины приготовили новые трюки!  Сексуальная Навка и её мужчины ...
    • Топ-50 суперголов лучшего футболиста мира! Топ-50 суперголов лучшего ...

Вверх