Будь начеку, или Как потребитель платит дороже

08.12.2011 16:50
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
Будь начеку, или Как потребитель платит дороже

Производителя масла оштрафовали на 50 тысяч

В Донецке состоялось заседание временной административной коллегии Антимонопольного комитета Украины.  Поводом послужило заявление жительницы города, которая посчитала, что предприятие «Сантрейд» ввело её в заблуждение по поводу низкой цены на подсолнечное масло «Розумниця нова».

И действительно, слоган на этикетке «Розумна ціна!» дает повод верить, что это масло реализуется по более низкой цене и глядя на рядом стоящую продукцию конкурентов действительно складывается такое впечатление. Но только на первый взгляд!

Внимательная покупательница заметила (а сколько тысяч не обратило на это внимание), что бутылка-то, в которое оно расфасовано не литровая, как обычно, а - 0,95. Потому и цена ниже. Кстати, на глаз разница в объеме бутылок не заметна совершенно, а на этикете ее объем указан маленьким шрифтом на оборотной стороне наклейки.

Сергей Багатюк.

Сергей Багатюк.

Как пояснил donbass.ua начальник первого отдела исследований и расследований Донецкого областного территориального отделения Антимонопольного комитета Украины, Сергей Багатюк, предприятие «Сантрейд» позиционировало ТМ «Розумниця нова» как продукцию эконом-сегмента. Производитель пытался оправдаться тем, что для потребителя важно, что он заплатит за конкретную покупку более доступную цену. А вместимость бутылки как бы ни причем? Один потребитель уж точно не был согласен и обратился в АМКУ.

-Проверка показала, - сказал Сергей Алексеевич, - что цена 1 л  рафинированного подсолнечного масла «Розумниця нова» иногда даже превышает цену других торговых марок и является почти одинаковой в сравнении с ценой - других, таких как «Стожар», «Чумак», «Щедрий дар», «Любонька». В донецких супермаркетах мы провели опрос 50 покупателей и выяснили, что ни один из них не видел разницы в размере бутылок, а значит воспринимал 0,95 л масла «Розумниця нова», как литровую. Детально же информацию на этикетке никто не изучает. К тому же, не имея под рукой калькулятора, трудно  высчитать цену в пересчете на литр. Однако все как один респонденты сообщили, что воспринимают слоган «Розумна цiна», как означающий, что она более низкая и это может вполне влиять на выбор покупки. Нами было принято решение о том, что производитель нарушил Закон Украины «О защите экономической конкуренции». «Сантрейд» признал это и готов уплатить наложенный штраф в размере 50 тысяч гривен.

Владимир Подпалов.

Владимир Подпалов.

Как рассказал представитель ДП «Сантрейд» Владимир Подпалов, слоган «Розумна цiна» больше на этикетках не печатается, и теперь объем бутылок будет указан крупным шрифтом на лицевой стороне этикетки. Однако, продукция, которая поступила в продажу в бутылках старого образца, изыматься... не будет.

Как пояснил глава Донецкого областного территориального отделения АМКУ Салават Валитов, статья 14 в законе «О защите экономической конкуренции» позволяет его ведомству делать выводы, вводит ли реклама в заблуждение потребителей. Поэтому производителю не лишне представлять свои проекты, чтобы избежать подобных нарушений.



Теги: Донецк, Донбасс, Донецкая область, штраф, Антимонопольный комитет, права потребителя, подсолнечник, масло
    • Очаровательная Николь Кидман превратилась в другую знаменитую киноблондинку (ВИДЕО) Очаровательная Николь Кидман ...
    • Оскар-2014: лучший фильм года - "12 лет рабства" (ВИДЕО) Оскар-2014: лучший фильм года - ...
    • Сексуальная Навка и её мужчины приготовили новые трюки!  Сексуальная Навка и её мужчины ...
    • Топ-50 суперголов лучшего футболиста мира! Топ-50 суперголов лучшего ...

Вверх