Киев сделал ставку на автобусы МАЗ. Как быть с поддержкой отечественного производителя?

29.02.2012 14:10
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
МАЗ-203065.
МАЗ-203065.

Новые белорусские автобусы МАЗ, презентация которых состоялась накануне в одном из столичных автопарков с участием руководства города и коммунального предприятия "Киевпастранс", выходят на городские маршруты Киева.

С одной стороны решение об обновлении городского автопарка приветствуется, а с другой - возникает вопрос о поддержке отечественного производителя и повышении налогов на импортные авто, о чем постоянно напоминает наше правительство.

Новые автобусы на улицах Киева

Уже в начале марта по улицам украинской столицы начнут курсировать 74 белорусских автобуса, приобретенных КП "Киевпастранс" в рамках кредитного соглашения с Европейским банком реконструкции и развития. Всего до конца мая в Киев будет поставлено 185 комфортабельных автобусов большой вместимости Минского автомобильного завода. Из общего количества закупленных Киевом пассажирских автобусов белорусского производства 85 единиц составят низкопольные двухосные 12-метровые автобусы МАЗ-203065, 100 единиц - трехосные 15-метровые МАЗ-107466.

Городские власти Киева в рамках реализации программы модернизации системы общественного транспорта планируют существенно обновить столичный парк и всего выпустить на линии 400-450 новых автобусов и троллейбусов. Подвижной состав в первую очередь будет задействован на наиболее социально важных маршрутах. Все новые автобусы и троллейбусы отвечают требованиям программы "Безбарьерная среда" и оборудованы специальными пандусами для удобства передвижения в транспорте людей с ограниченными возможностями.

Обновление и увеличение количества подвижного состава коммунального транспорта не только улучшит качество обслуживания, но и уменьшит время ожидания пассажиров на остановках, убеждены в Киевской городской государственной администрации.

По расчетам специалистов КП "Киевпастранс", выпуск на маршруты общественного транспорта около ста новых единиц подвижного состава приведет к сокращению количества автобусов малой вместимости, работающих в режиме маршрутного такси, почти на 10%.

Поддержим отечественного производителя

Объемы выпуска автомобилей в Украине вырастут в 8 раз к 2020 году. Об этом говорится в программе развития украинского автопрома, которая была озвучена в конце октября прошлого года.

Достичь таких результатов предполагается за счет создания благоприятных условий для инвестирования в отрасль. В частности, необходимо увеличить ввозную пошлину на автомобили с нынешних 10% до 30%; снизить пошлину на импорт оборудования для производства автомобилей с 3,5% до 0%, ввести нулевую ставку НДС на импорт оборудования для автопрома; ввести частичную компенсацию (до 10%) процентной ставки по банковским кредитам, выдаваемым на организацию производства новых автомобилей; снизить налог на прибыль для новосозданных автопредприятий с 23 до 0% при условии, что эта прибыль реинвестируется на протяжении пяти лет.

Производители считают необходимым ввести протекционистские меры на импорт автомобилей. С одной стороны, предложенные меры полностью соответствуют планам Кабмина. Но с другой стороны, Украина согласилась на то, что в случае подписания договора о зоне свободной торговли с ЕС индикативный объем беспошлинного ввоза европейских автомобилей должен составить 45 тыс. единиц в год и может быть увеличен в случае роста объема рынка.

Так же в марте завершится специальное расследование, которое сейчас проводит Межведомственная комиссия по международной торговле (МКМТ). Причиной расследования стало ходатайство ассоциации «Укравтопром». В нем отечественные производители настаивают на угрозе, которую импортеры наносят украинской автомобильной промышленности. Если комиссия согласится с аргументами заявителя, для иномарок могут быть установлены квоты на ввоз. Также комиссия может ввести специальную заградительную пошлину на тот срок, пока наш автопром не наберется сил для полноценной конкуренции.

По утверждению заместителя председателя правления по автопроизводству корпорации «УкрАвто» Олега Папашева, основания для принятия такого решения есть. "Украина, наверное, единственная страна, правительство которой ничего не сделало в период кризиса для регулирования рынка в плане поддержки национального автопрома. При этом на фоне сокращения спроса на внутреннем рынке доля иномарок в продажах постоянно растет. Большие объемы импорта ухудшают внешнеторговый баланс", — считает Папашев.

Какими будут эти меры, представитель «УкрАвто» сказать затруднился. «Идеальным для производителя станет стопроцентный запрет на ввоз иномарок в страну, но если импортеры согласятся на 10% рынка, возражений от нас не будет», — отшутился Папашев.

Если же украинские чиновники забудут о всех законах современного рынка, пойдут на поводу у мощного автостроительного лобби и введут квоты, потребитель окажется в сложной ситуации.

Будущие автомобилисты серьезно проиграют как по качеству, так и в цене.

Есть еще одна версия развития ситуации. Она неофициальная, но в последнее время звучит все чаще. Некоторые эксперты вполне аргументировано доказывают, что расследование МКМТ есть результат договоренности импортеров с национальным производителем. Именно шумиха вокруг расследования в прошлом году помогла авторынку нарастить продажи. Люди, которые долго не решались купить авто, узнали о возможном подорожании иномарок и буквально побежали в автосалоны. Поэтому, уверяют аналитики, вводить квоты или пошлины пока нет особого смысла. Гораздо выгоднее держать покупателя в напряжении и постоянно стимулировать спрос.

А что же с ЛАЗами?

Около полугода назад вице-премьер-министр Украины - министр инфраструктуры Борис Колесников заявил, что Львовский автобусный завод способен обеспечить потребности нашего государства в автобусах, которые будут осуществлять перевозки гостей Чемпионата Евро-2012.

«ЛАЗ может выпускать 150 машин в месяц, а у нас впереди - 11 месяцев. Учитывая реальную потребность в примерно тысячу автотранспортных средств - Львовский автобусный завод способен справиться с этой задачей, - говорил Колесников. - Главное, чтобы города вовремя выполнили все обязательства».

Так же вице-премьер-министр заметил, что в случае, если возникнет потребность в производстве дополнительных автобусов, к этому процессу будут привлечены корпорацию «Богдан».

«Важнейший критерий - это должны быть автобусы большой вместимости», - подчеркнул вице-премьер-министр Украины.

Но, как оказалось "Киевпастрансу" не приглянулись отечественные автобусы...


По материалам: www.belta.by, izvestia.com.ua, www.golosua.com, minprom.ua
Фото: www.avtobusy.ru

Теги: экономика, Украина, Киев, Беларусь, автобус, транспорт

Вверх