За появление гипертонии отвечают гены

17.02.2009 12:14
Гипертонией болеют целые семьи.

Причиной высокого кровяного давления могут быть два гена, помогающие организму избавляться от излишка натрия.

К такому выводу пришли врачи из Центральной больницы Массачусетса в Бостоне (США).

Исследователи обнаружили, что люди, имеющие два особых варианта гена, чаще страдают от высокого кровяного давления. Гипертоническая болезнь может стать причиной инсульта, сердечного приступа, сердечной и почечной недостаточности. Как правило, гипертония - это семейная болезнь, однако ученые долгое время отрицали генетические корни заболевания.

Массачусетские медики во главе с Кристофером Ньютоном-Чехом проанализировали генетические данные 30 тысяч американцев, шведов и финнов, чтобы установить, какую роль в возникновении недуга играют два гена - NPPA и NPPB. Они отвечают за выработку так называемых натрийуретических пептидов - белков, участвующих в расслаблении кровеносных сосудов и выводе пищевой соли с уриной.

Как выяснилось, у пациентов, имеющих две копии одного из «плохих» вариантов генов, на 18% чаще было высокое давление, чем у тех, кто имел одну копию или ни одной. Те же, кто был носителем двух копий другого варианта гена, жаловались на гипертонию на 11% чаще прочих.

Впрочем, открытие врачей не объясняет всех случаев высокого кровяного давления и того факта, что гипертонией болеют целые семьи. Исследователи полагают, что существуют и другие обычные генетические различия, от которых зависит, как много людей будет страдать гипертонией.

По материалам: podrobnosti.ua