Кровь откроет тайну - как быстро вы стареете

18.06.2009 17:59
Кровь откроет тайну - как быстро вы стареете

Ученые из Медицинской школы при Университете Северной Каролины (США) разработали простой анализ крови для определения скорости, с которой на молекулярном уровне стареют ткани человеческого тела.

Как выяснилось, чем старее становятся ткани, тем сильнее они насыщаются белком под названием p16INK4a. Измерение уровня этого белка может позволить медикам выяснить, насколько здоровы ткани и как они реагируют на хирургическое вмешательство или лекарственные препараты.

До сих пор основным маркером старения была длина концевых участков хромосом — теломер. Теломерные участки хромосом, характеризующиеся отсутствием способности к соединению с другими хромосомами или их фрагментами, выполняют защитную функцию. Теперь же новым маркером биологического старения организма может стать белок p16INK4a.

Известно, что p16INK4a помогает подавлять развитие рака. Данный белок присутствует в Т-клетках иммунной системы, которые играют ключевую роль в борьбе организма с заболеваниями и в восстановлении поврежденных тканей.

Количество p16INK4a в крови говорит не только о том, как быстро идет клеточное старение. Ученые также обнаружили связь концентрации белка с образом жизни и вредными привычками человека, такими как табакокурение и гиподинамия, которые ускоряют процесс старения.

Чтобы определить, насколько точны результаты анализа, специалисты изучили образцы крови 170 человек. Испытуемых также попросили заполнить анкету с вопросами о состоянии их здоровья и образе жизни. Как выяснилось, уровень белка p16INK4a не связан с ожирением, хотя снижение калорийности потребляемой пищи может замедлить процесс старения. Куда большее влияние на молекулярное старение оказывает физическая инертность, то есть нехватка физических упражнений.

По материалам: www.compulenta.ru