Улучшена диагностика рака поджелудочной железы

01.06.2010 10:13

В новом исследовании, проведенном в Каролинском институте в Швеции, группа медиков выявила наличие двух типов клеточных мутаций, при возникновении которых вероятность заболевания раком поджелудочной железы многократно возрастает. На сегодня рак поджелудочной является одним из самых тяжелых видов онкологических заболеваний. Шведские ученые говорят, что обнаруженные ими клеточные изменения служат своего рода биологическими маркерами ранних стадий заболевания.

По словам исследователей, рак поджелудочной железы является одной из форм рака, которая в принципе имеет несколько вариантов лечения, но каждый из них не дает гарантий и в большинстве случаев медики дают неблагоприятный прогноз. Как было установлено, предвестниками рака поджелудочной являются клеточные изменения: мутации в раковых генах RAS и растущая активность внутриклеточных сигнальных механизмов, которые в обычном случае активны только на этапе эмбрионального развития человека.

В статье в научном журнале Nature Structural & Molecular Biology шведские ученые приводят данные, показывающие, как RAS-гены и сигнальные механизмы при одновременной активации приводят к развитию рака поджелудочной в организме лабораторных мышей. Согласно опубликованным данным, активация "раковых генов" провоцирует клетки опухоли к ускоренной секреции фактора SHH, активирующего сигнальные механизмы и провоцирующие раковые клетки к росту. В перспективе этот же механизм провоцирует бесконтрольную процедуру роста раковых клеток.

Ученые говорят, что если будет найден способ заблокировать ответ сигнальных механизмов в клетках, то это можно будет рассматривать как средство противораковой терапии. Кроме того, это же предотвратит бесконтрольное деление клеток опухоли.

"Одной из сложностей, связанных с лечением рака поджелудочной, является то обстоятельство, что его очень трудно диагностировать на ранних стадиях. Новые результаты значительны, так как позволяют диагностировать заболевание на начальных стадиях развития", - говорится в статье.

По материалам: www.cybersecurity.ru