Ученые смогли остановить рост раковых клеток

24.01.2011 11:20

Группа профессоров из Ноттингемского университета под руководством Эндрю Джонсона и Синции Аллегруччи нашли способ активизировать гены, препятствующие росту раковых клеток. Результаты исследования опубликованы в специализированном журнале "Molecular Cancer".

Дело в том, что неконтролируемый рост клеток и появление раковых опухолей происходит в организме из-за мутирования механизмов, отвечающих за нормальное деление клеток, в частности, "выключения" раковых генов-супрессоров. Последние тормозят распространение клеток и выступают чем-то вроде контрольной точки в цикле деления клетки.

Ученые выяснили, что под воздействием экстракта аксолотлей (личинки хвостатого земноводного - тигровой амбистомы, способные к размножению), гены вновь включаются в работу. Так, в результате эксперимента с искусственно выращенными раковыми клетками, группе исследователей удалось добиться полной остановки их роста. В течение последующих двух месяцев он также не наблюдался.

Открытие, по мнению исследователей, позволит сформировать мощную технологическую платформу для лечения, в частности, рака молочной железы, который ежегодно в мире диагностируется у почти 1,5 млн женщин и становится причиной смерти около 500 тыс из них.

По материалам: ami-tass.ru