Жесткая диета "отменяет" старение

05.03.2012 16:10
Жесткая диета "отменяет" старение

Исследования американских ученых из Национального института по проблемам старения показали, что голодание является не только эффективным способом сбросить лишний вес, но и повышает умственные способности человека, а также вдвое продлевает его жизнь.

Для того, чтобы получить ощутимый эффект, ученые рекомендуют чередовать так называемые «разгрузочные дни» – один день сидеть на жесткой диете, второй день – нормально питаться.

Ученые Национального института по проблемам старения в ходе экспериментов на мышах в течение определенного времени давали им лишь минимальное количество калорий, необходимое для поддержания жизни. В результате, животные, которые вынуждены были сидеть на такой жесткой диете, жили в два раза дольше своих товарищей.

В ходе экспериментов выяснилось, что мыши, которых кормили через день, были более чувствительны к инсулину и нуждались в меньшем количестве инсулина. Высокий уровень гормона, который отвечает за контроль глюкозы в крови после приема пищи, как правило, приводит к снижению умственных способностей и более высокому риску развития диабета.

Кроме того, исследователи обнаружили, что у мышей, которых ограничивали в еде, улучшилась работа синапсов мозга. Именно эти межклеточные соединения способствуют генерации новых клеток и делают их более устойчивыми к стрессу.

Подобная диета с чередованием «разгрузочных дней» также была протестирована на людях. Ученые установили, что она позволяет защитить сердце, кровеносную систему и мозг от возрастных заболеваний, например болезни Альцгеймера.

«Мы обнаружили, что диетические ограничения энергии, в частности, периодические ограничения потребляемых калорий, как в случае с чередованием разгрузочных дней, активизирует ответную реакцию на стресс нейронов в клетках», - рассказал руководитель лаборатории нейробиологии Национального института по проблемам старения, профессор неврологии в Университете Джона Хопкинса в Балтиморе Марк Мэттсон.

Между тем, как ранее сообщал Телеграф, ранее ученые установили, что непродолжительное голодание может помочь справиться с раком и повысить эффективность химиотерапии. К таким выводам пришли исследователи из Университета Южной Калифорнии. Специалисты выяснили, что жесткие ограничения в еде уничтожают злокачественные опухоли. При этом наилучший эффект дает сочетание голодания и традиционной химиотерапии.

По материалам: life.comments.ua