Исследователи смогли восстановить зрение с помощью пересадки фоторецепторов

20.04.2012 11:00
Исследователи смогли восстановить зрение с помощью пересадки фоторецепторов

Учёные добились возврата зрения слепой мыши, пересадив ей в сетчатку клетки-предшественники палочек.

Исследователи из Лондонского университетского колледжа (Великобритания) сумели восстановить зрение слепой мыши, пересадив в её сетчатку клетки-предшественницы палочек.

Как известно, фоторецепторы в нашем глазу делятся на две группы — палочки и колбочки. Палочки чувствуют самое незначительное количество света: именно благодаря им достаточно самого ничтожного освещения, чтобы понять, где мы находимся.

Исследователи брали незрелые палочки у одной мыши и вводили их в глаз другой, у которой эти фоточувствительные элементы были полностью неактивны. Спустя 4–6 недель после пересадки новые клетки приживались в чужой сетчатке, превращались в зрелые палочки и образовывали проводящие каналы для передачи зрительной информации в мозг. Исследователи запускали мышь в полутёмный лабиринт и смотрели, найдёт ли она выход. Если животное было слепым, то выход обнаруживался случайно, путём беспорядочного исследования территории. Ну а мышь с пересаженными светочувствительными клетками явно использовала зрение, чтобы найти выход из лабиринта, и проделывала это намного быстрее.

Результаты экспериментов опубликованы в журнале Nature.

Ранее эти же авторы доказали принципиальную возможность пересадки фоточувствительных клеток сетчатки. Но в предыдущих экспериментах в качестве донора брали мышь на определённом этапе развития, когда сетчатка ещё не полностью сформировалась. На сей раз исследователям удалось сильно увеличить число палочек, пересадив клетки-предшественницы, и продемонстрировать восстановление функции сетчатки — то бишь возврат зрения.

Причиной слепоты часто бывает именно поломка фоторецепторов сетчатки, и происходит это по самым разным причинам и при самых разных болезнях, от возрастной макулярной дегенерации сетчатки до сахарного диабета. Теперь осталось выяснить, можно ли адаптировать эту методику к человеческому глазу.

По материалам: science.compulenta.ru