На вопросы отвечает юрист. Часть 146

06.07.2011 19:55
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
На вопросы отвечает юрист. Часть 146

Адвокат Игорь Померанский на связи с читателями каждый четверг с 10 до 11 часов. Тел. 311-66-52.

Задавать вопросы можно и по электронной почте [email protected].

ЕСЛИ ПОТЕРЯЛИСЬ АРХИВЫ

Александр Мосягин (г. Донецк):

- Я обратился в Пенсионный фонд с заявлением о назначении мне пенсии по возрасту. При подготовке необходимых документов столкнулся со следующей проблемой: предприятие, на котором работал с 1979 по 1999 г.г., ликвидировано. Никаких бухгалтерских документов после него не осталось. Обращался во всевозможные организации, учреждения, архивы, но везде получал один ответ: об отсутствии архивных документов моего предприятия. Таким образом я никак не могу доказать свой трудовой стаж и размер заработной платы. Как мне поступить в таком случае? В какие органы нужно обратиться, чтобы восстановить необходимые документы и оформить пенсию?

Комментарий юриста

- Ваш случай регулирует специальный нормативный акт, принятый КМУ от 5 июля 2006 года за № 919. Это Постановление об утверждении порядка определения заработной платы (дохода) для исчисления пенсии в случае утраты документов о ее начислении и выплате. Данное постановление закреп­ляет следующее: за период до 1 января 1998 г. и в случае отсутствия данных в Государственном реестре физических лиц - плательщиков налогов и других обязательных платежей заработная плата (доход) застрахованного лица за каждый месяц страхового стажа, учитываемого при исчислении пенсии, определяется: в случае, если предприятие, учреждение, организация ликвидированы, а документы в орган высшего уровня или архивным учреждениям не переданы, - исходя из тарифной ставки (должностного оклада) по соответствующей или аналогичной профессии (должности) в соответствующей области (системе), за календарный год, предшествующий году, с которого назначена (пересчитана) пенсия, или исходя из минимальной гарантированной указанной тарифной ставки (должностного оклада), предусмотренной отраслевым соглашением.

При этом коэффициент заработной платы (дохода) застрахованного лица определяется исходя из размера средней заработной платы работников, занятых в отраслях экономики Украины, за месяц, за который рассчитывается зарплата, календарного года, предшествующего году, с которого назначена (пересчитана) пенсия.

Справка о зарплате исходя из месячной тарифной ставки (должностного оклада) по соответствующей или аналогичной профессии (должности) выдается местным органом по вопросам труда и социальной защиты населения, а в случае отсутствия в таком органе указанных сведений - Министерством социальной политики.

Отсутствие на предприятии, в учреждении, организации или у их правопреемника документов о начислении и выплате заработной платы (дохода), а также время и причины, приведшие к потере таких документов, подтверждается справкой работодателя, правопреемника или соответствующего архивного учреждения.


Подготовила Елена Карпенко.

Теги: Донецк, Донбасс, Донецкая область, юрист, пенсия, пенсионный фонд, вопрос юристу, Игорь Померанский, архив, адвокат, юридическая консультация
    • Очаровательная Николь Кидман превратилась в другую знаменитую киноблондинку (ВИДЕО) Очаровательная Николь Кидман ...
    • Оскар-2014: лучший фильм года - "12 лет рабства" (ВИДЕО) Оскар-2014: лучший фильм года - ...
    • Сексуальная Навка и её мужчины приготовили новые трюки!  Сексуальная Навка и её мужчины ...
    • Топ-50 суперголов лучшего футболиста мира! Топ-50 суперголов лучшего ...

Вверх