Трагедия на шахте. На лечении находятся 35 горняков

10.06.2009 21:19
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
Виктор Калинский только что провел час в барокамере, восстанавливаясь после кислородного голодания.
Виктор Калинский только что провел час в барокамере, восстанавливаясь после кислородного голодания.

«Как ты там?» - эти слова услышал каждый из горняков шахты им. Скочинского от родных, спешащих проведать их в областной клинической больнице профзаболеваний.

Как правило, слышат в ответ: нормалек. Вот и Анатолий Шабельник, горнорабочий по ремонту подземных выработок, успокаивал по телефону своих жену и дочь, как только мог. А они всё равно примчались вечером, «чтобы увидеть, убедиться лично». Анатолий от выброса находился далековато, но тем не менее, признается, оглушило сильно, словно заглянул в турбину.

На этой шахте он трудится уже восемь лет и до сих пор Бог миловал. И в этот раз, похоже, тоже. Сегодня он сильно переживал, что врачи не хотят отпустить на похороны товарищей, требуют сделать повторную кардиограмму. А у него всё в порядке...

К слову, ссылаясь именно на это, в «самоволку» ушел Владимир Деревинский. Даже бригада «скорой» по месту жительства не смогла приструнить его и вернуть. Остановились на обязательном медосмотре перед спуском в шахту.

Тех, кто сгоряча сам уходил из здравпункта, всё же привезли в областной центр. Сейчас на лечении находится 35 человек.

- Многие недооценивают свое состояние, - подчеркивает главный врач больницы Евгений Гладчук. - Первое ощущение, что заглянули бездне в лицо и остались живы, бодрит, но ведь каждый из них испытал травмы не только физические (удар пылью, газом, температурой, давлением), но и психические. Поэтому горняков осмотрели специалисты и этого профиля. В первый день мы оказали им экстренную помощь, а сейчас работаем индивидуально. Для этого есть всё необходимое и даже более того: Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве выделил дополнительные средства на лечение. Один из первых пунктов, которые не пропустил никто при поступлении, - пребывание в  барокамере. После обогащения организма кислородом по нашей методике они чувствуют себя гораздо лучше. Могу сказать, что усилия министерства, Кабмина, депутатов, направленные на то, чтобы в Донбассе появился такой центр гипербарической оксигенации, не прошли даром. Еще бы открыть вторую очередь...

- На ощущение замкнутого пространства при этом не жалуются? - поинтересовалась у заведующей отделением интенсивной терапии Елены Ладария.

- Наоборот, всё время шутят. Особенно насчет конфетки-леденца, которую мы выдаем перед процедурой, чтобы уши не закладывало, как в самолете при подъеме давления. Никаких вопросов «зачем?» и «почему?» Хотя лишь один из тридцати горняков имел до этого опыт «общения» с барокамерой. Пусть они говорят, что сейчас у них всё в порядке, но ведь перед этим теряли в шахте сознание. На второй день жаловались на сильные головные боли. Так что оценку собственному состоянию они ставят явно неадекватную.

- Вы знаете, барокамера освежает, как сверху, так и внутри. Испытываешь ощущение некой невесомости, - признался электрослесарь Виктор Калинский сразу же после процедуры.

Его подземный стаж - 20 лет. Вполне бы мог расслабиться на заслуженном отдыхе, если бы нынешней «дотации» государства хватало на всё. Вот и спустился вновь в забой. «Думал, поработаю еще. Прошло всего шесть месяцев - и тут такое». Говорит, что думает возвращаться в шахту. Да вот жена категорически против. Ее можно понять...


Елена Карпенко. Фото автора.

Теги: Донецк, Донбасс, шахтер , Донецкая область, врачи, больницы, травмы, шахта, взрыв, пострадавший, газ, уголь, выброс, шахта им. Скочинского

Вверх