- На Донетчине досрочно завершается отопительный сезон17:00
- За 27 марта россияне убили 1 и ранили 2 жителей Донецкой области - ОВА13:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- За 26 марта россияне убили 2 жителей Донецкой области - ОВА12:00
- В Каменском открылся центр помощи ВПЛ "Я — Мариуполь"10:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- НАБУ и САП начали расследование в отношении экс-главы ДонОВА Кириленко15:00
- За сутки россияне 8 раз обстреляли населенные пункты Донецкой области - ОВА13:00
- В Авдеевке оккупанты начали обменивать гривну на рубли12:00
- Жителей оккупированного Донецка предупредили об остановке котельных и лифтов10:00
Макеевку атакует террикон!
Наступающий на железнодорожную ветку шахтный отвал угрожает парализовать работу целого ряда предприятий города и стереть с лица земли расположенные рядом жилые дома. Журналист «Донбасса» разобрался, как можно предотвратить надвигающуюся катастрофу.
Опасный участок перегона находится под круглосуточным контролем. Начальник службы пути «Макеевпромтранса» Евгений Ткачук, главный инженер Виктор Коваль и старший мастер пути Алексей Цедов обследуют образовавшийся ночью разлом.
Отписка в классическом стиле
«Генеральному директору ГП «Макеевуголь» Толчину С.М.
Влиянием породного отвала шахты «Калиновская-Восточ-ная», находящегося в поселке им. Ленина г.Макеевки, на железнодорожные пути перегонов ст.Калиново - ст.Полевая, ст.Калиново - ст.Фабричная, т.е. под воздействием оползневых масс, происходит значительное искажение двух путей в плане и профиле. Нанесенный нашему предприятию материальный ущерб, согласно прилагаемой смете, составил 46248,09 грн.
В связи с вышеизложенным, просим Вас возместить данную сумму нашему предприятию, а также принять меры по предотвращению дальнейшего влияния породного отвала на железнодорожные пути.
Директор ООО «Макеевпромтранс» В.Д. Дачковский».
«Директору ООО «Макеевпромтранс» Дачковскому В.Д.
На ваш запрос от... за №... сообщаем, что железнодорожный путь перегонов ст.Калиново - ст.Полевая и ст.Калиново - ст. Фабричная расположен в механической зоне породного отвала закрытой шахты им. В.И. Ленина (ныне данный породный отвал числится за ш. «Калиновская-Восточная»). Согласно п. 8.5.8 «Правил безопасности в угольных шахтах» НПАОП 10.0-1.01-05, не допускается размещать жилые, производственные и другие здания и сооружения с пос-тоянным или временным присутствием людей в пределах механической зоны.
На основании вышеизложенного, требования Вашего предприятия не могут быть приняты к исполнению.
Генеральный директор С.М. Толчин».
Скорость «лаптя» увеличивается
Понятно, что селиться вблизи терриконов и строить промышленные объекты не положено. Но помещик Иван Григорьевич Иловайский, при котором была проложена ветка протяженностью в шестнадцать километров, давно умер. Отошли в мир иной коногоны и забойщики, лепившие свои лачуги рядом с шахтой «Иван». К слову, последняя была заложена в конце позапрошлого столетия, за три года до строительства «чугунки». Поэтому очень сомнительно, чтобы отвал представлял серьезную угрозу для ветки и осевших на берегу степной речушки добытчиков черного золота.
К сожалению, данное обстоятельство не учтено ни руководством ГП «Макеевуголь», ни главным инженером шахты «Калиновская-Восточная» М.В. Дегтярем, который, по примеру непосредственного начальства, тоже сослался на «Правила безопасности в угольных шахтах». Поэтому разочарованным транспортникам не остается ничего другого, как в одиночку сражаться с монстром.
- Отвал начал проявлять активность весной прошлого года, - рассказывает главный инженер «Макеевпромтранса» Виктор Коваль. - В итоге образовался «лапоть» весом в сотни тысяч тонн, который сейчас движется со средней скоростью шесть сантиметров в сутки. Иногда, как это было в феврале, скорость возрастает в десять раз, что чревато весьма негативными последствиями. Так, нам неоднократно приходилось закрывать движение на перегоне и заниматься восстановлением пути. Который, прошу обратить внимание, за неполных двенадцать месяцев переместился уже на три метра.
Уже и рельсы деформированы
Главный инженер Виктор Коваль и начальник службы пути Евгений Ткачук не сгущают краски. В этом я убедился собственными глазами. Пробитая лопатой бульдозера канава у подножия отвала в некоторых местах сузилась до полутора метров. О том, что заброшенный террикон не снижает темпов наступления на железнодорожную ветку, свидетельствуют внушительные разломы. Да и сам путь, если судить визуально, пребывает под постоянным давлением: шпалы провисли, рельсы деформированы.
- За сутки, - объясняет корреспонденту «Донбасса» Евгений Ткачук, - здесь проходит до трех десятков поездов с сырьем и уже готовой продукцией предприятий нашего города. Скорость на участке не превышает пяти километров в час, а это тоже прямой убыток. Я уже не говорю об опасности, которой подвергаются локомотивные бригады, путейцы, да и мы с вами.
Железнодорожный транспорт движется здесь со скоростью пять километров в час.
Во избежание катастрофы транспортники переместили около трех тысяч тонн горной массы на противоположную сторону ветки. Но это лишь малая часть предполагаемой операции. В ближайшее время надо перебросить как минимум еще двадцать тысяч тонн, что обойдется предприятию в несколько миллионов гривен.
- А можно проложить путь в обход строптивого отвала? - поинтересовался я у провожатых.
- Вариантов нет, - ответил Виктор Коваль. - Надо или что-то делать с терриконом, или прекратить движение на данном перегоне. Но последнее приведет к параличу ветки, соединяющей предприятия Макеевки с «Укрзалізницей». А это уже самая настоящая катастрофа.
Опасное соседство
Жильцы лепящихся к подножию отвала лачуг писем руководству ГП «Макеевуголь» не пишут - они безропотно взирают на опасного соседа и слезно молят небеса, чтобы тот обошел их стороной.
"Мне уже ничего не страшно в этой жизни", - говорит Надежда Передбогова.
Усевшись напротив весеннего солнышка, Надежда Николаевна Передбогова наслаждалась долгожданным теплом. Когда я поинтересовался, не опасается ли она происков со стороны террикона, Николаевна лишь пожала плечами:
- Молодой человек, мне уже ничего не страшно в этой жизни. И какая разница, где быть погребенной - под отвалом или на кладбище...
Разумеется, главный инженер и начальник службы пути «Макеевпромтранса» не согласны с жизненной позицией пенсионерки. Во-первых, им рано думать о заслуженном отдыхе, а во-вторых, Виктор Коваль с Евгением Ткачуком всерьез обеспокоены надвигающейся катастрофой.
- Если «лапоть» всё же накроет ветку, - подводит итог Виктор Петрович, - остановимся не только мы, но и целый ряд предприятий города. В том числе - шахты «Макеевугля», руководство которого пока самоустраняется от решения серьезнейшей проблемы.
Юрий Хоба. Фото автора.
Теги: Донбасс, Донецкая область, Макеевка, шахта, опасность, , аварийное состояние, Макеевуголь, террикон
- Янукович поручил разобраться с причинами аварии на шахте в Макеевке
- Госгорпромнадзор занялся расследованием аварии на шахте "Чайкино"
- На шахте им. Бажанова спасли одного человека
- Бульдозер раздавил работника шахты "Калиновская-Восточная"
- Трагедия на шахте им. Бажанова. Президент дал Пшонке крайний срок. А премьер едет в Донбасс
- В Донбассе раскрутили дело угольных мошенников
- На Донетчине досрочно завершается отопительный сезон17:00
- За 27 марта россияне убили 1 и ранили 2 жителей Донецкой области - ОВА13:00
- Луганские спасатели привезли в Харьков 9 тонн продуктов для переселенцев12:00
- В прифронтовых районах "ЛНР" полностью запретили продажу алкоголя11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- На Киевщине завтра будут выдавать гумпомощь переселенцам из Луганской области15:00
- Оккупанты на Луганщине начали раздавать повестки для создания "мобилизационного резерва"13:00
- За 26 марта россияне убили 2 жителей Донецкой области - ОВА12:00
- В Каменском открылся центр помощи ВПЛ "Я — Мариуполь"10:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00