Последние новости раздела

Наш стеклянный вокзал: равнение на Францию

23.07.2011 14:00 Комментарии (2)
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
Вместо одного тесного здания будет целый комплекс из стекла, словно бы парящий над платформами, - показывает Владимир Селиванов.
Вместо одного тесного здания будет целый комплекс из стекла, словно бы парящий над платформами, - показывает Владимир Селиванов.

Этим летом уехать куда-нибудь на поезде - настоящее приключение. Донецкий железнодорожный вокзал превратился в огромную стройплощадку: ничего не узнать, всё разобрано, под ногами щебенка, над головой - подъемные краны. Но руководство железной дороги успокаивает: основные строительно-монтажные работы уже завершены, и осталась только облицовка.

Действительно, все новые объекты уже вполне различимы. Сбоку от центрального здания вырос пригородный вокзал, совмещенный с торговым центром. Над путями протянулись два стеклянных конкорса - надземные переходы-мостики. Они ведут к еще одному вокзальному терминалу на противоположной стороне. Этот терминал предназначен для того, чтобы увеличить пропускную способность вокзала и разделить пассажиропоток - после его открытия часть городских автобусных маршрутов будет отправляться оттуда, и пассажир сможет выйти с любой стороны, в зависимости от того, куда ему нужно ехать дальше.

Благодаря такому расширению вместимость донецкого вокзала после реконструкции увеличится в три раза - с 700 до 2250 человек. А главное - вместо одного тесного здания получится целый комплекс из стекла, словно бы парящий над платформами. Украинцам такая конструкция из двух зданий, соединенных конкорсом, напоминает о киевском вокзале, который тоже был реконструирован по похожей схеме. Но наши архитекторы говорят, что при разработке внешнего вида равнялись на вокзал французского Лиона, и надеются, что получилось похоже.

- После окончания реконструкции вокзал будет совмещать в себе два архитектурных стиля - сталинское барокко и современный с преобладанием стекла, - говорит начальник пресс-службы Донецкой железной дороги Владимир Селиванов. - Мы рассматривали много проектов перестройки вокзала, были даже такие, которые предлагали вообще всё снести и построить в другом месте. Но теперь рады, что решили сохранить историческое здание и построить новые объекты вокруг него. Это и красиво, и дешево, и географически удобно.

Сохранили при реконструкции и историческое депо постройки двадцатых годов, в котором расположен единственный в Украине музей железной дороги. Кстати, он ожидает пополнения - скоро с Южноуральской железной дороги сюда прибудет паровоз «Лебедянка» производства сороковых годов.

Старое центральное здание, хоть и осталось на своем месте, но уже очень изменилось. Его фасад перекрасили из голубого в «исторический» салатный цвет, который он имел в пятидесятых годах. Внутри завершаются реставрационные работы. Восстановлена лепка на потолке, стены и пол облицованы мрамором. Второй этаж, где раньше были административные помещения, теперь отведен под комнаты отдыха - мини-гостиницу, где можно будет переночевать по доступной цене. Кассовый зал стал гораздо просторнее - здесь осталось только пять окошек с одной стороны, а огромные окна, выходящие на первую платформу, больше ничем не загромождены. Зато предварительные кассы и бюро информации переехали туда, где раньше был зал для пассажиров пригородных поездов. Теперь клиенты предварительных касс и те, кто покупает билет перед отправлением, не будут мешать друг другу.

Главная особенность нового пригородного вокзала состоит в том, что к нему пристроен торговый центр. Железнодорожники уверяют: это не только попытка заработать, но и забота о пассажирах. Ведь торговые площади здесь будут сдаваться в аренду точно так же, как в любом другом ТЦ города, а значит, не будет никаких монополистов и завышенных цен, столь свойственных отечественным вокзалам.

- В Европе это очень распространенная практика - чтобы человек, которому нужно провести в ожидании поезда несколько часов, мог за это время пройтись, перекусить, подстричься, купить себе что-нибудь, - объясняет Селиванов.

Ожидается, что после реконструкции донецкий вокзал станет самым современным железнодорожным объектом в стране. По размерам он всё еще будет уступать киев-скому, но по уровню обслуживания пассажиров превзойдет его - в первую очередь, благодаря большому количеству лифтов и эскалаторов, по которым можно будет попасть в любую точку. Обновленная инфраструктура спланирована так, чтобы пассажиропоток был полностью разграничен: те, кто идет на поезда дальнего следования, не будут пересекаться с пассажирами электрички, а те, кто просто пришел купить билет, не встретятся с отправляющимися или прибывающими пассажирами.

Еще одна фишка донецкого вокзала - это то, что, находясь на его территории, человек будет всегда защищен от непогоды. Над платформами уже оборудованы навесы, а все переходы из одной точки в другую - например, от транзитного вокзала к конкорсу - построены в виде стеклянных коридоров. Кстати, стекло при строительстве используется специальное - противовандальное и энергосберегающее.

Все основные работы по реконструкции и перестройке вокзала будут завершены к концу года. Лишь озеленение территории завершится к 1 мая 2012 года. Эта дата избрана как окончательная - после нее новый вокзальный комплекс заработает на полную мощность.

Провода сматывали по ночам

Особенностью этого проекта стало то, что грандиозная реконструкция велась на вокзале, который при этом работал на полную мощность. Перед строителями стояла сложная задача: провести все работы так, чтобы не отменить ни одного поезда и ни на день не прекратить движение. Выкручивались как могли - например, конкорсы строили таким образом: ночью снимали всю контактную сеть, укладывали один-два пролета, сколько успевали, а к первой утренней электричке провода натягивали обратно.

Донецкий ж/д вокзал становится красавцем! (ФОТО)


Алиса Сопова. Фото Ольги Кононенко.

Теги: Донецк, Донбасс, Франция, Донецкая область, поезд, строительство, Донецкая железная дорога, вокзал, железнодорожный вокзал
    • Очаровательная Николь Кидман превратилась в другую знаменитую киноблондинку (ВИДЕО) Очаровательная Николь Кидман ...
    • Оскар-2014: лучший фильм года - "12 лет рабства" (ВИДЕО) Оскар-2014: лучший фильм года - ...
    • Сексуальная Навка и её мужчины приготовили новые трюки!  Сексуальная Навка и её мужчины ...
    • Топ-50 суперголов лучшего футболиста мира! Топ-50 суперголов лучшего ...

Вверх