Колесников: Новая взлётно-посадочная полоса в аэропорту "Донецк" - одна из лучших в Европе

26.07.2011 11:32 Фотографии, Видео
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
Колесников: Новая взлётно-посадочная полоса в аэропорту "Донецк" - одна из лучших в Европе

Вице-премьер-министр Украины - министр инфраструктуры Борис Колесников открыл новую современную взлетно-посадочную полосу КП «Международный аэропорт «Донецк». Торжественное открытие вновь построенной искусственной полосы ознаменовал самолет «Мрия», который приземлился на нее в аэропорту «Донецк» сегодня, 26 июля 2011 года.

«Новая взлетно-посадочная полоса в аэропорту «Донецк» - не только самая современная в нашей стране, а одна из лучших в целом в Европе, - сказал Колесников. - Она полностью соответствует всем международным стандартам и способна принимать все виды самолетов, в частности, Airbus-380 и Боинг-747. Сегодняшняя посадка самолета «Мрия» подтвердила высокий стандарт новой полосы».

Вице-премьер-министр Украины подчеркнул, что в Украине активными темпами осуществляется модернизация авиационной инфраструктуры. Четыре современных международных аэропорта, по его словам, наше государство получит в этом году - в начале следующего.

Борис Колесников при этом заметил, что по итогам I полугодия 2011 года украинцы все больше пользуются именно авиационным транспортом. «В течение I полугодия им воспользовалось 3,1 млн. человек. В общем авиационным транспортом обеспечен рост на 23,6% по сравнению с первым полугодием 2010 года », - сказал Вице-премьер-министр Украины.

Новая взлетно-посадочная полоса в Донецке имеет длину 4 км, ширину - 75 метров, толщину - 1 метр.

Гигантский самолет АН-225 "Мрия" полетал над Донецком и сел на новую "взлётку" (ФОТО)

Работа по реконструкции аэродромного комплекса КП «Международный аэропорт «Донецк» разделена на три этапа: первый включает непосредственно взлетно-посадочную полосу, второй - предусматривает строительство соединительных рулежных дорожек № № 1,2 и участка магистральной рулевой дорожки длиной 1,64 км.

Оба этих этапа выполнены, что позволило успешно провести процесс сертификации ВПП и ввести ее в эксплуатацию. При строительстве были использованы сверхпрочный бетон марки М-450. Уложено 650 тыс. куб. метров бетона и 700 тонн арматуры на 550 тыс. кв. метров покрытия. Общая площадь, на которой проводились работы, - 270 гектаров, сообщили donbass.ua в пресс-службе Министерства инфраструктуры.

Третий этап предусматривает строительство объектов, которые не являются необходимыми для переключения взлета и посадки на новую ВПП, - его завершат в текущем году. Следовательно, будет построено еще 2,2 километра магистральной рулевой дорожки, а также завершено строительство соединительных рулежных дорожек № № 3,4,5,6. Кроме того, в этом году строители планируют уложить 520 тыс. кв. метров покрытия на перронах Донецкого аэропорта. Всего на третьем этапе необходимо  около 700 куб. метров бетона.

Сейчас на аэродромном комплексе КП «Международный аэропорт «Донецк» продолжается активная работа по строительству перронов.

Жители Донецка получили дозу адреналина от низко летящего над центром города гигантского самолёта

Самый большой самолет в мире "помахал крыльями" жителям Донецка (ВИДЕО)

Донбасс ждет грандиозное авиашоу

Выполнение работ по строительству новой взлетно-посадочной полосы в аэропорту «Донецк»

Июль 2007 Тендер на строительство взлетно-посадочной полосы Донецкого аэропорта выиграло ООО «Дорожное строительство« Альтком». Начаты работы.

Июль 2008 В рамках строительства ВПП введен в эксплуатацию крупнейший в Европе мобильный комплекс для производства бетона «LIEBHERR», который состоит из четырех мобильных установок производительностью каждой 150 кубометров высококачественного бетона в час.

Сентябрь 2008 На строительстве стартовал сбор уникального немецкого укладчика бетона SP-1600, который способен укладывать полосу тяжелого бетона шириной 15 м и толщиной 50 см двумя слоями, параллельно укладывая и арматуру. При переносе магистрального водопровода диаметром 1,2 м за пределы строительной площадки ВПП применен нестандартный способ монтажа коммуникаций и построен тюбинг - гофрированная сборная металлическая труба длиной 300 м, внутрь которой поместили магистраль, которая обеспечила водой центральную часть Донецка. Рационализаторское предложение значительно удешевило проектные работы. На этом этапе было уложено 2,5 км нижнего слоя ВПП.

Октябрь 2008 Готовы 3 км нижнего слоя ВПП. Начата укладка верхнего слоя тяжелого бетона, для чего был запущен самый большой в мире укладчик бетона SP-1600 стоимостью свыше 3 млн. евро. В Донецк для консультаций прибыла группа ведущих немецких инженеров.

Ноябрь 2008 Мобильный завод по производству бетона компании «Альтком» вышел на заявленную производителем мощность: 150 кубометров в час с каждой установки. Введены в эксплуатацию крупнейшие в Украине 500-тонные емкости для хранения цемента. Подключены дополнительные компрессоры для перекачки цемента. Мобильный бетонный комплекс достиг своего максимума через два месяца после запуска, полностью обслуживая строительство ВПП. Работы ведутся круглосуточно.

Декабря 2008 г. В Донецком аэропорту уложено 3 350 м верхнего слоя ВПП. Бетонирование выполнено почти на 90%. На нижний слой ВПП ушло 145 тыс. т бетона и около 285 тыс. тонн - на верхний слой, всего - 430 тыс. тонн бетона. В связи с погодными условиями бетонирование приостановлено до весны.

Апрель 2009 Специалисты начали земельные работы на магистральной рулежной дорожке ВПП. Уложено 350 м стабилизационного грунта под будущее бетонное покрытие дорожки. Также построено 3 км патрульной дороги, которая является частью эксплуатационной системы ВПП, подготовлено основание для прикромочного лотка для водоотвода с полосы.

Август 2009 Из полосы демонтирован газопровод. Забетонированы две перемычки длиной 150 м. Выставляется опалубка на 650 м ВПП. Строители готовы укладывать "тяжелый" бетон. Параллельно на взлетной полосе устанавливаются лотки, ведется сбор коллектора, устанавливается светосигнальное оборудование.

Апрель 2010 Завершено строительство основного проезда ВПП. Всего на строительстве ВПП уложено 450 тыс. тонн бетона. Лаборатория предприятия и независимая лаборатория заказчика постоянно контролируют качество новой ВПП: согласно заключению экспертов она соответствует всем необходимым требованиям.

Октябрь 2010 На строительстве ВПП завершается второй, стратегически важный этап работ, выполнение которого дает возможность начать сертификацию и ввести объект в эксплуатацию.

Декабрь 2010 На ВПП полностью завершены монтаж и установка светосигнального оборудования. Смонтировано около 2 тыс. Светомаяки. Специалисты предприятия завершили монтаж трех радиосигнальных маяков и выполнили посев травы на выделенных участках.

Января 2011 г. на ВПП завершено строительство спасательных станций, на них ведутся отделочные работы. Пожарное депо стартовой спасательной станции рассчитано на 3 аэродромных пожарных машины, а основная аварийная сможет вместить до 5 пожарных машин.

Май 2011 Начато сертификацию новой ВПП. На объекте работает более 300 человек и 250 единиц техники. Строительство ведется круглосуточно в три смены.

Июнь 2011 На аэродромном комплексе «Донецк» ведется активная работа по подготовке к бетонированию перронов. На объекте работает до 400 человек и более 250 единиц техники. Работы выполняются согласно графику.



Теги: Донецк, Донбасс, аэропорт, , строительство, Борис Колесников

Вверх