Поезда замедляют ход. Солнце "плавит" рельсы

25.07.2012 10:20
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
Поезда замедляют ход. Солнце "плавит" рельсы

В связи с повышением температуры в Украине Донецкая железная дорога принимает дополнительные меры для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта. Это связано с физическими процессами, происходящими в рельсах при их нагревании. На всех участках действуют посты безопасности, на которых фиксируется температура рельсов, а данные передаются путевым бригадам. Организовано круглосуточное дежурство аварийных бригад, укомплектованных всем необходимым инвентарем.

Как сообщили donbass.ua в пресс-службе ДонЖД, железнодорожный путь ежедневно подвергается температурным и динамическим воздействиям. Высокая температура воздуха относится к неблагоприятным факторам и негативно сказывается на состоянии железнодорожного пути и контактной сети. Под влиянием аномально высоких или низких температур меняется состояние верхнего строения пути, в частности рельсов и стыковых накладок. Когда температура воздуха значительно повышается, металл, из которого изготовлены рельсы, расширяется. Это может деформировать путь и таким образом угрожать безопасности движения.

Сейчас проводится усиленная проверка состояния железнодорожного полотна. В частности, работники путевого хозяйства дороги организовали ежедневные дополнительные обходы путей, во время которых опытные специалисты с помощью путеизмерительных и дефектоскопических приборов проверяют состояние рельсошпальной решетки и зазоры в стыках рельсов. Начальники дистанций пути обязаны лично контролировать состояние пути.

Во всех депо проводятся инструктажи с локомотивными бригадами по усилению бдительности во время поездки.

Измерения температуры рельсов в период высоких температур проводятся ежечасно. Так, в жаркие летние дни на некоторых участках Донецкой железной дороги рельсы железнодорожного полотна разогреваются более 50 °С. 23 июля в районе станции Луганск температура рельсов достигла 56 °С. Рекордная температура +63 °С была зафиксирована в прошлом году в Попаснянском районе.

Путейцы, работающие на открытом воздухе, обеспечиваются спецодеждой, головными уборами и питьевой водой. На месте проведения ремонта пути обязательно присутствует медицинский работник. Работы по текущему содержанию пути проводятся в ночное и утреннее время.

Высокая температура требует изменения условий эксплуатации железной дороги с тем, чтобы обеспечить необходимый уровень безопасности. По правилам эксплуатации железной дороги, если температура рельсов более 50 °С, то скорость движения поездов ограничивается.

Кстати, скорость движения по железной дороге определяется не возможностями локомотива, а именно состоянием пути.



Теги: , поезд, Донецкая железная дорога, рельс, жара
    • Очаровательная Николь Кидман превратилась в другую знаменитую киноблондинку (ВИДЕО) Очаровательная Николь Кидман ...
    • Оскар-2014: лучший фильм года - "12 лет рабства" (ВИДЕО) Оскар-2014: лучший фильм года - ...
    • Сексуальная Навка и её мужчины приготовили новые трюки!  Сексуальная Навка и её мужчины ...
    • Топ-50 суперголов лучшего футболиста мира! Топ-50 суперголов лучшего ...

Вверх