В донбасском селе происходят чудеса (ФОТО)

18.01.2014 10:16
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
Супругов Зинаиду и Александра Леменковых, пастора Александра Горбачёва и поселкового голову Карломарксово Андрея Богинина объединило благое дело.
Супругов Зинаиду и Александра Леменковых, пастора Александра Горбачёва и поселкового голову Карломарксово Андрея Богинина объединило благое дело.

Наркоманы и алкоголики начинают жизнь заново в "Пристани надежды" села Веровка.

С десяток лет назад в криминальной хронике написали о Владимире, которого милиция задержала на чужих дачах с пакетом маковой соломки. Мать случайно прочла о его подвигах и, глядя в окно, сказала: "Видишь, Сашка-Борода с палочкой поковылял в притон за "дурью"? Его к весне похоронят, а тебя, горе моё, к осени". Тогда эти молодые мужчины, потерявшие здоровье и человеческий облик, были известны в посёлке Карломарксово, где по нескольким адресам продавали отраву, как "конченые" наркоманы. А сегодня Владимир Данилов говорит собкору "Донбасса": "Если стал знаменитым по чёрным делам, то теперь мне таиться нечего. Женился, у нас родился сын, которому уже 11 лет, и я самостоятельно купил семье квартиру". А Борода, импозантный, статный Александр Леменков, начав жизнь заново, возглавил в селе Веровка, что на территории поссовета Карломарксово в Енакиеве, центр реабилитации алкоголиков и наркоманов "Пристань надежды", открытый под патронатом протестантской церкви "Благая весть".

Десять пар обвенчались и расписались

Сарафанное радио работает исправно, и молва о том, что на окраине Енакиева трудом и молитвой лечат самые страшные язвы общества, расходится по всей стране. И также со всех её концов сюда стекаются (бывает, даже пешком приходят издалека) люди, потерявшие здоровье, семью, профессию и надежду снова взглянуть на мир незамутненными глазами. С 2002 года, когда открылся центр, здесь прошли трудотерапию около 3000 человек, и примерно 20 процентов из них, обретя жизненный якорь, стали нашими полноценными согражданами. Причём, преодолев недуг, они не стесняются говорить о своём исковерканном прошлом. Это чтобы и самим не забывать, из какой грязи вырвались, и другим урок преподнести.

Тот же Александр Леменков работал в Макеевке заместителем директора автобусного парка. Но, попробовав ещё в институте наркотики, он одну жизнь вёл на виду, а другую - в тени. И в конце концов всё рухнуло. Без заработка, здоровья, семьи он вернулся в Карломарксово к родителям, одержимый мыслью, где бы раздобыть дозу.

- Я уже загибался, и когда стало совсем худо, приполз в церковь, прошёл реабилитацию в Мариуполе, а потом уже здесь начал делать то, чему меня там научили, - говорит Александр Николаевич. - Когда к нам приходят, бывает, заполняем документы просто со слов. Знакомим людей с уставом центра. Наши правила очень простые: не брать чужого, не спать досхочу, выполнять посильную работу. Контролируем новичков во всём. Но поначалу даже требования самостоятельно дойти к туалету и столовой для тех, кто приобрёл жёсткую зависимость от алкоголя и наркотиков, деградировал умственно и физически, бывают не по силам. Многие уходят потому, что сложили руки и не хотят бороться. Некоторые срываются по пять-шесть раз и снова к нам возвращаются.

А всё потому, что есть результат и добрый пример ближнего. Особенно, наверное, вдохновляют пары, которые здесь породнились. Пастор "Благой вести" Александр Горбачёв обвенчал таких порядка десяти, а потом они расписались в рагсе. Самые известные супруги среди них Леменковы. Жительница Мариуполя Зинаида тоже, увы, из бывших страдальцев, зато теперь она в центре главная хозяйка.

- Среди нас нет никого из Смольного института. Но каждому, кто к нам обращается за помощью, могу честно сказать: "Я 13 лет была таким же "нариком", как и ты. Но, видишь, выход есть. У меня, у других получилось, а чем ты хуже?!" - говорит Зинаида. - У нас ведь не место бесконечных наставлений. Мы живём полноценной жизнью со своей фильмотекой, телевизорами, концертами художественной самодеятельности. Бывает, проводим в учебных заведениях Енакиева профилактические акции, показываем очень жёсткие слайды, связанные с употреблением наркотиков и заболеванием СПИДом. Это впечатляет молодёжь.

Енакиевцу Михаилу Требисову, горловчанке  Наталии Николаенко и Андрею Трикозу из Красного Луча есть чем заняться на

Енакиевцу Михаилу Требисову, горловчанке Наталии Николаенко и Андрею Трикозу из Красного Луча есть чем заняться на "огороде" даже зимой.

Занялся пасекой и стал общаться с дочерью

В центре, рассчитанном на 50 человек, всегда проходят реабилитацию несколько женщин. Причём одна порой стоит нескольких мужчин, потому что работы непочатый край. Церковь, конечно, помогает, но в основном коммуна живёт на самоокупаемости. В целях экономии стараются обходиться без газа, водопроводу в большинстве случаев предпочитают колодцы и скважины. Каждый день надо топить 17 печек, заготавливать для них дрова, возделывать огороды, обихаживать под контролем главного животновода Владимира Кочергина и его помощника Алексея Кузьмина коров, коз, кроликов, овец, кур, уток. Одни стирают и гладят бельё, другие наводят марафет в бане. Особая задача - консервирование: в зиму заготавливают капусту, кабачки,  закрывают 500 банок помидоров. Работа вроде без размаха, но трудотерапия сбоев не дает.

Дмитрий Кожевников из Горловки считал себя калёным алкоголиком, лежал под батареей парализованный. Его привезли сюда сердобольные соседи, и после долгого лечения в больнице, где врачам всех специальностей в его теле нашлась работа, мужчина понемногу стал оживать. Бывший проходчик и газоэлектросварщик, он уже третий год занимается пасекой. От медового бизнес-проекта все ждут результата. А главное, человек, который имел проблемы с милицией и потерял семью, после долгого перерыва робко начал общаться с дочерью.

Владимира Данилова, с которого я начала свой рассказ, в центр привёл тогдашний участковый посёлка Игорь Наливайко. Парень оторопел, увидев, как, остепенившись, неузнаваемо изменился его земляк Леменков. Да и к матери, из дома которой он вынес всё, от ковров до дрелей, Владимир сунуться не мог. Поэтому выбор у него был невелик: гибель, тюрьма или исцеление. Пройдя реабилитацию, парень перешёл в центр адаптации, где вначале разбирал подержанные машины, а потом вместе с другими собратьями по недугу взялся за изготовление памятников. В семью - заработок, общине - подспорье.

Горожанин из Дружковки Алексей Кузьмин  подружился с козами Белкой и Ночкой, от которых все ждут приплода и молока.

Горожанин из Дружковки Алексей Кузьмин подружился с козами Белкой и Ночкой, от которых все ждут приплода и молока.

Центр восстановил семь домов

Поселковый голова Карломарксово Андрей Богинин:

- Хорошо бы в каждом населённом пункте иметь реабилитационный центр, от которого, как у нас, двойная польза. Люди возвращаются к полноценной жизни, а громада избавляется от брошенных, разбитых домов. Своими силами  мы ничего не можем сделать для сохранения жилого фонда в частном секторе, а церковь купила в Веровке семь домов, которые центр восстановил и дал людям крышу над головой. По первому зову они принимают участие в общественных работах. Расчищали речку Садки,  отсыпали шлаком и убирали территорию, прилегающую к дороге Магистральная, сделали новый колодезный сруб. Они всегда убирают сухостой, и значит, с этим у нас тоже порядок.

Лет десять назад в посёлке было несколько пунктов продажи наркотиков, которые ликвидировали. В прошлом году выявили один и сразу же пресекли. Думаю, те, кто прошёл реабилитацию, с таким соседством мириться не будут.


Ирина Коженцова. Фото автора.

Теги: Донбасс, алкоголизм, реабилитация, наркомания
    • Очаровательная Николь Кидман превратилась в другую знаменитую киноблондинку (ВИДЕО) Очаровательная Николь Кидман ...
    • Оскар-2014: лучший фильм года - "12 лет рабства" (ВИДЕО) Оскар-2014: лучший фильм года - ...
    • Сексуальная Навка и её мужчины приготовили новые трюки!  Сексуальная Навка и её мужчины ...
    • Топ-50 суперголов лучшего футболиста мира! Топ-50 суперголов лучшего ...

Вверх