Дочь милиционера влюбилась в арестанта

26.01.2014 12:05
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
Валериа Московая уверена: ей удастся доказать невиновность супруга.
Валериа Московая уверена: ей удастся доказать невиновность супруга.

Невероятная история любви Валерии и Олега Московых похожа на остросюжетный детектив. Их знакомство завязалось не на каком-нибудь черноморском курорте, а в месте, где вершатся судьбы, - в зале суда.

За эти два года супругам довелось пережить многое - "прелести" следственного изолятора,  куда волей злого рока попал глава семейства, тыканья пальцами со стороны соседей, родственников и друзей. 46-летний работяга, признанный виновным по делу об ограблении кассы одной из донецких фирм, не скрывает: он уже давно опустил руки и покорно ждёт, когда следствие, наконец, во всём разберётся. Валериа, напротив, настроена как никогда решительно. "Я пошла наперекор родителям вовсе не для того, чтобы нашу счастливую семейную жизнь разрушил чисто формальный подход украинского правосудия", - заявила она.

Пара прошла немало испытаний

Согласитесь, ситуация далеко не типичная. Когда 27-летняя Лера заявила родным о своём выборе, те ужаснулись: ну, куда ж ты, деточка, лезешь? Неужто в Донецке мало парней без криминального прошлого и трагедий? Больше всех недоумевал отец, который сам до недавнего времени работал в правоохранительных органах.

- Со мной такое случилось впервые: увидела человека, и сразу поняла: это судьба, - призналась Валериа. - Долгое время мы общались по переписке, а потом я пришла на очередное заседание суда и для себя решила: Олег будет моим мужем.  Сыграли свадьбу. Всё было предельно скромно: без пышного платья, кортежа, шампанского и брачной ночи. Но я знала, на что шла. С первого дня я не верила в виновность супруга и сейчас добиваюсь оправдательного приговора и его полной реабилитации.

Сложности были и со стороны родственников Олега. Пока он дожидался судейского вердикта в СИЗО, умерла его первая жена, ради которой он уезжал в Киев на заработки.

- У неё была онкология, - рассказала Валериа. - И Олег вынужден был "вкалывать" днём и ночью, чтобы оплачивать дорогостоящие препараты и химиотерапию. Когда его арестовали, это усугубило болезнь. Супруга скончалась, а дети, несмотря на то, что были уже достаточно взрослыми, не могли понять и принять новую папину любовь.

Через какое-то время не стало и отца Олега. А 73-летняя мать Елена Афанасьевна днями напролёт льёт слёзы по несправедливо, по её убеждению, осуждённому сыну.

- За всё это время мы прошли немало испытаний, - вспоминает Валериа. - Были осуждения со стороны друзей и знакомых. Это нас сплотило, и мы стали по-настоящему близкими, родными людьми. Дети Олега - Валерия и Олег - потихоньку меня приняли. Мы даже подружились, и теперь все вместе ждём возвращения нашего папы домой.

Сын Олега Москового - Олег-младший  ходит на все судебные слушания.

Сын Олега Москового - Олег-младший  ходит на все судебные слушания.

Дерзкое ограбление сообразили на троих

Передряга, в которую шесть лет назад попал 46-летний Олег Московой, - покруче любого триллера. Его  обвинили в разбойном нападении на кассу одной из частных  фирм, расположенных по улице Экономической в Киевском районе Донецка. 23 ноября 2004 года в кабинет кассира ворвались неизвестные, которые, связав руки и ноги оператора, вскрыли сейф. По словам самой пострадавшей, добычей грабителей стала выручка за предыдущий день в размере 33,5 тысячи гривен. Женщину не тронули - она отделалась лёгким испугом.   Дальше события разворачивались как в боевике. Женщина сумела освободиться от верёвок и выскочила на улицу, чтобы позвать на помощь. Подоспевшие коллеги решили преследовать налётчиков на машине. Кассир плохо запомнила их лица, но смогла рассмотреть, что у одного из них - волосы русые, он - высокого роста (около 190 см), был одет в светлый плащ. Подходивший под описание мужчина как раз садился в такси на переднее сиденье. Машина двинулась в направлении Киевского проспекта, и работники фирмы решили её преследовать.

Когда такси остановилось в районе "Ветки", двое коллег кассира выбежали из машины и попытались заблокировать выходы. Один из них преградил дорогу, другой - пытался вытащить пассажиров из салона. По словам очевидцев, их было трое плюс водитель. Но неожиданно машина тронулась с места, и блокировавший путь мужчина оказался на капоте. В позе "зю" - держащимся за дворники - его провезли по мосту на Киевском проспекте, а в районе "Зимнего сада" авто свернуло во дворы и остановилось. По словам потерпевшего, из машины вышел мужчина и направил на него пистолет с требованием убраться. Затем грабители уехали, но уже у магазина "Стройцентр" их попытались остановить сотрудники ГАИ, которых успели предупредить о случившемся. Водитель требование инспекторов проигнорировал, и тогда началась настоящая погоня, закончившаяся большим провалом правоохранителей. Когда авто "прижали" у Таманского, в нём не было никого, кроме таксиста, который, по его собственным словам, взял пассажиров, а те под дулом пистолета заставили трогать с человеком на капоте и убегать от ГАИ.

Дело шито "белыми нитками"

Уже через день милиция оты­скала первого подозреваемого: обвинения были предъявлены 20-летнему фасовщику фирмы Ивану Московому. Как позже на суде сообщил задержанный, его под  пытками заставили признаться в том, чего он не совершал, а именно - наводке на ограбленную кассу.

- Сразу после задержания меня сильно избили, - рассказал Иван. - С 10 утра до трёх часов ночи подвергали настоящим пыткам - подвешивали за наручники и надевали противогаз.

Движимый желанием выжить, хронический астматик Иван прогрыз резиновую оболочку

- Думал, что если подпишу, весь этот кошмар закончится, - признался парень.

В первичных показаниях он рассказал, что якобы к нему домой приезжал старший на несколько лет парень, с которым он учился в школе. Они якобы поехали в кафе, где Ивану предложили поучаствовать в ограблении за неплохие деньги. Однако уже спустя некоторое время появляются другие показания, главным фигурантом в которых выступает родной дядя Ивана - Олег. Будто он и предложил обчистить кассу фирмы. В круг подозреваемых лиц вошли также таксист и его знакомый.

Очень быстро дело передали в суд. Гособвинение настаивало на том, чтобы задержанных судили. Однако суд не увидел весомой доказательной базы и вернул дело на дорасследование. Обвиняемых выпустили из-под стражи. Но уже через полтора года Олега и Ивана Московых снова "взяли", не приняв во внимание тот факт, что в момент преступления Олег находился за 800 километров от места происшествия -  в Киеве, где делал ремонт. Хозяева квартиры алиби подтвердили, однако следствие продолжило настаивать на своей версии.

В 2010 году суд вынес вердикт - по девять лет лишения свободы всем обвиняемым, но апелляция признала его недействительным за отсутствием улик. Дело вернули на новое рассмотрение, и всё пошло по новому кругу.

Действительно, в деле ограб­ления кассы есть немало странностей. Во-первых, пострадавшая оператор не опознала нападавших в задержанных. Во-вторых, свалившийся с небес свидетель, который откликнулся на объявление в газете, данное правоохранителями, спустя полтора года. В заметке просили всех, кто что-либо знает о нападении на кассу, рассказать об увиденном. И мужчина заявил, что якобы видел одного из подозреваемых с пистолетом. Довольно подозрительно, что несмотря на неправильно указанные адрес фирмы и дату преступления в заметке, очевидец всё же нашёлся. Кстати, он пропал так же стремительно, как и нашёлся. Все попытки его отыскать у стороны защиты были безуспешны.

К тому же, мог ли располагать рядовой фасовщик информацией о денежных суммах в кассе? О том, когда будут очередные поступления? Родственники Ивана и Олега уверены: руководство компании само спланировало и организовало налёт, чтобы списать долги. Аудиторская проверка так и не была проведена - единственная реальная сумма, фигурирующая в деле, это - 307 гривен 75 копеек. На неё у кассира имелся остаточный чек. Что же до ограбления, то сразу после него фирма поспешила сменить название.

Единственный вариант - оправдательный приговор

За те пять с половиной лет, что Олег Московой провёл в следственном изоляторе, у него умерли любимые отец и жена. Мужчину даже не отпустили на похороны, хотя законодательство это преду­сматривает. У Ивана родился ребёнок. В декабре прошлого года суд снова вынес вердикт - девять лет лишения свободы. Но Валериа уверена: апелляция снова признает его недействительным.

- Единственно возможный вариант - это оправдательный приговор, - заверила она. - Я готова положить жизнь на то, чтобы Олега выпустили из этого ада. Верю, что наша встреча была далеко не случайна. У дочери Олега даже такое же имя, как  у меня! Я сделала всё возможное, чтобы мне разрешили защищать мужа в суде. Будем идти до последнего. Если надо - пересматривать дело в Киеве или Европейском суде. Невиновные должны находиться дома, а не за решёткой. Супруг и так пережил многое, и дай Бог, чтобы испытания его не подкосили…


Елена Харченко.

Теги: Донецк, Донбасс, ограбление, суд
    • Очаровательная Николь Кидман превратилась в другую знаменитую киноблондинку (ВИДЕО) Очаровательная Николь Кидман ...
    • Оскар-2014: лучший фильм года - "12 лет рабства" (ВИДЕО) Оскар-2014: лучший фильм года - ...
    • Сексуальная Навка и её мужчины приготовили новые трюки!  Сексуальная Навка и её мужчины ...
    • Топ-50 суперголов лучшего футболиста мира! Топ-50 суперголов лучшего ...

Вверх