В Мариуполь пришла беда

29.01.2015 10:02
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
В Мариуполь пришла беда

День 24 января для мариупольцев отныне навсегда превратился в скорбную дату, когда, круша и убивая, война ворвалась в город.

Субботним утром, около 9 часов, микрорайон «Восточный», находящийся в Орджоникидзевском районе, попал под обстрел РЗСО «ГРАД». Смертоносные снаряды были пущены в мирных жителей и их дома.

В результате обстрела различные повреждения получили пятнадцать частных домов, 55 многоэтажек, четыре школы, три детских садика, сгорело четыре десятка автомобилей. 97 горожан получили ранения, из них 10 человек в тяжелом состоянии, около 20 - имеют ранения средней тяжести. Тридцать человек, среди которых двое детей, погибли.

 

Всё было как 11 сентября…

 

Несколько часов после трагедии мариупольцы, живущие в других районах города, в ужасной тревоге пытались дозвониться до родных и знакомых, которые проживают на «Восточном». Попытки долго были безуспешными, так как мобильная связь с «Восточным» «глюкнулась», и люди дрожащими от безумного волнения пальцами вновь и вновь набирали заветные номера.

Затем связь восстановилась, и горожане смогли услышать, наконец-то, голоса близких.

Пообщалась с жителями Левобережья и корреспондент «Донбасса».

 

 

Ирина СКРЯБИНА:

- Описать как всё было? Вот точно так, как показывают документальные съёмки о том, что было 11 сентября после теракта в Америке. Люди бегут, все в разные стороны. Вокруг крики, плач… Плачут и женщины, и мужчины. Не плач даже, а многоголосый вой… Запах гари. Мы - я и муж - этим запахом пропитались насквозь. Мне кажется, я никогда с себя не смою этот ужасный запах, он теперь для меня всегда будет означать страх и смерть.

Когда начался обстрел, мы как раз с рынка (Киевского - Прим. авт.) домой возвращались. Один снаряд попал на футбольное поле, которое находится во дворе, между нашими девятиэтажками, и ударной волной все стёкла во всех квартирах выбило. Мы буквально на минуту забежали в свою квартиру, схватили документы и деньги, какие были, и опять - в машину. Муж изо всех сил вдавливал газ, а я кулаки стиснула так, что кровь из-под ногтей впившихся потекла. Но я только потом это увидела. Мы ехали к родственникам, живущим в центре. А за нашими спинами грохотали взрывы, они словно гнались за нами. Это было очень, очень страшно!

 

 

Елена ПИМЕНКОВА:

- Примерно в восемь утра ко мне зашла соседка. Она на работу уходила, а ключ у нас оставила на случай, если племянник в гости заедет. Она меня спрашивает: «Ты слышала входящие?» Я ничего не поняла: Какие входящие? О чём она? Соседка что-то стала объяснять, но потом рукой махнула и убежала, так как на работу опаздывала. Где-то через час послышался гул, задрожали стёкла, потом - взрывы. К гулу, дрожанию стёкол, взрывам те, кто живёт на Восточном, привыкли и уже почти не боялись. Но тут сразу стало ясно, что то, что происходит, - совсем другое, гораздо страшнее.

События  развивались очень быстро, даже сейчас трудно всё по-порядку рассказать. Гул, взрывы, оглушительный взрыв во дворе, стёкла в окнах вдребезги рассыпаются… Страшные, леденящие крики за окном… Я высовываюсь в окно и вижу, что горят две машины, а у подъезда лежит женщина, вся развороченная… Вокруг неё люди...

Муж подбежал, меня от окна оттолкнул, кричит: «Собирайся! Надо убегать отсюда!» Я пошла в спальню, в каком-то ступоре была. Стою перед открытым шифоньером, выбираю, какие брюки одеть. Те грязные, те не глаженные. Муж буквально за шиворот меня схватил и к двери потащил. Лифт не работал, у нас с утра по всему микрорайону было отключено электричество, тепло и вода. Он меня с седьмого этажа, по ступенькам тянул, как куклу.

А на улице всё время мне глаза закрывал, так я и шла полуслепая. Только слышала крики и вой человеческий вокруг. То, что я смогла увидеть, было жутко. «Детский мир» превратился в руины, машины - обугленные, много людей на земле лежало. Не знаю, мёртвые или раненые. Много военных бегало. Они то ли по телефонам, то ли по рациям что-то кричали друг другу. Было много «скорых»…

К нам две женщины подбежали, стали спрашивать, не знаем ли мы, на чём можно в город уехать. Муж им отвечает: «Пешком!» Он всё меня тащил куда-то, я не понимала, куда и зачем, если всё равно маршрутки не ходят. Какая-то машина перед нами начала отъезжать, муж бросился следом, что-то стал говорить водителю. Потом впихнул меня на заднее сиденье, и сам сел рядом. Салон был полный. Сзади нас сидело четверо: мы с мужем, парень, у него на коленях девушка. На переднем сиденье женщина сидела и ребёнка на руках держала.

Нас довезли до пост-моста, там уже транспорт ходил. Когда выходили из машины, муж всунул в руку водителя сотню. Тот не хотел брать вначале, но муж сказал: «Бери! Ты нас спас!».

Позже, уже когда мы были в квартире у родителей на Черёмушках, мужу позвонил друг, который только в сентябре закончил строительство нового дома. В дом попал снаряд, и он вместе со всей обстановкой, стоящий во дворе автомобиль - всё сгорело. К счастью, хозяева дома как раз ночевали у родственников.

 

Остаёмся здесь, а куда уезжать?

 

Мариуполь - город с полумиллионным населением, которое в этом году ещё больше увеличилось за счёт переселенцев, приехавших в город у моря, спасаясь от войны.

Корреспондент «Донбасса» пообщалась с некоторыми переселенцами, чтобы узнать, что они теперь намерены делать - оставаться в Мариуполе, перебираться в другой город или возвращаться домой?

 

 

Олег ВАРЕЦА:

- Остаёмся здесь, а куда уезжать? У нас в Донецке ещё страшнее жить, а уезжать ещё куда-то уже не хочется. Ребёнок в школу ходит, привык к новому классу, к учителям. Я работу нашёл. Конечно, без официального оформления, но получаю зарплату регулярно. Жена тоже собирается пойти продавцом в магазин. Он находится возле дома, в котором мы квартиру снимаем. Так что, если мы куда-то и поедем из Мариуполя, то только домой, в Донецк. Но когда это будет, неизвестно…

 

 

Ксения ПОПОВА:

- Мы с бабушкой только недавно здесь всё оформили, чтобы она пенсию получала. Только-только всё устроили, жильё нашли. Куда нам опять уезжать? Родители не смогли с нами поехать, они остались в Новоазовске. И уезжать куда-то из Мариуполя, значит, уезжать ещё дальше от родителей. Пока мы здесь, надежда есть, что скоро снова сможем ездить друг к другу и чаще видеться. Да и бабушку таскать из города в город нельзя, у неё здоровье слабое, возраст даёт о себе знать. Да и если уж совсем честно, нет у нас денег на дальнейшие путешествия. Я получаю очень мало, у бабушки пенсия чуть больше тысячи гривен. Нам едва хватает жильё оплатить и на питание. А родители нам ничем помочь не могут. Так что будем здесь жить. Я думаю, что этот обстрел - единичный, и здесь не будет постоянных обстрелов. Если же начнут Мариуполь постоянно обстреливать, тогда мы лучше домой вернёмся, в Новоазовск.

 

 

Евгений КАЩЕНКО, бывший житель Донецка:

- Я ещё до этого ужасного обстрела собирался уезжать в Киев, а теперь решил ускорить отъезд. В Мариуполе частному предпринимателю делать нечего. Денег у людей нет, товар не продаётся. Да к тому же и неизвестно, что завтра-послезавтра здесь будет. Считаю, что хорошего - ничего. До февраля, думаю, полностью все дела здесь закончить и уехать в столицу.

 

Снаряды прилетели с востока

 

Согласно отчёту миссии ОБСЕ, опубликованному на их сайте, обстрел восточной окраины Мариуполя, совершённый 24 января и длившийся 35 секунд, произошёл в районе улицы Олимпийская Орджоникидзевского района, в 8,5 км к северо-востоку от центра города примерно в 400 метрах от контрольно-пропускного пункта ВСУ.

В отчёте сказано, что в 10.20 на улице Олимпийская был зафиксирован участок падения снарядов площадью 1,6 км на 1,1 км.

«Наблюдатели провели анализ воронки. Начальная оценка показала, что обстрел был осуществлен из ракет «Град» и «Ураган». Согласно анализу выстрела, «Град» был выпущен с северо-восточного направления, в районе н.п. Октябрьское (19 км северо-восточнее от улицы Олимпийская), и ракеты «Ураган» с восточного направления, в районе н.п. Заиченко (15 км к востоку от улицы Олимпийской)», - говорится в отчёте миссии.

 

 

* * *

 

На состоявшейся 27 января Внеочередной сессии Мариупольского городского совета депутаты приняли решение выделить семьям погибших в ходе обстрела микрорайона Восточный по 20 тыс. гривен. 117 пострадавших в результате террористического акта получат по 3 тыс. гривен. Таким образом, всего из городского бюджета в помощь семьям погибших и пострадавшим от обстрела было выделено 1 млн.73 тыс. 979 гривен.

В настоящее время завершён обход повреждённых домов. Как пояснил начальник управления прессы и информации Мариупольского городского совета Олег Калинин, начаты ремонтные работы с привлечением различных предприятий и подрядных организаций. Восстановление разрушенных зданий будет проведено в максимально сжатые сроки.

Как заявил во время заседания правительства премьер-министр Украины Арсений Яценюк, Кабмин выделит 10 миллионов гривен для восстановительных работ в Мариуполе.

Помочь Мариуполю спешат все области страны. Со всех концов Украины в пострадавший от обстрела микрорайона направлена гуманитарная помощь, стройматериалы, продукты. А от Министерства здравоохранения Украины Мариуполь получил семь тонн лекарств.

 


Марина ЛИТВИНОВА
Фото: Николай РЯБЧЕНКО

Теги: Донбасс, Мариуполь, обстрел, жилой дом
    • Очаровательная Николь Кидман превратилась в другую знаменитую киноблондинку (ВИДЕО) Очаровательная Николь Кидман ...
    • Оскар-2014: лучший фильм года - "12 лет рабства" (ВИДЕО) Оскар-2014: лучший фильм года - ...
    • Сексуальная Навка и её мужчины приготовили новые трюки!  Сексуальная Навка и её мужчины ...
    • Топ-50 суперголов лучшего футболиста мира! Топ-50 суперголов лучшего ...

Вверх