Она дарила жизнь под обстрелами, а сейчас принимает роды у переселенок

31.05.2015 20:11
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
Наталья ВЕРЮТИНА: "Рождение ребенка всегда приносят в этот мир больше света и добра. Того, чего сейчас так не хватает. Так что - рожайте, пожалуйста!"
Наталья ВЕРЮТИНА: "Рождение ребенка всегда приносят в этот мир больше света и добра. Того, чего сейчас так не хватает. Так что - рожайте, пожалуйста!"

Количество малышей, которым Наталья Верютина (мы с ней беседуем в канун Дня защиты детей) помогла появится на свет в Авдеевке за более чем 20 лет своей работы акушеркой, подсчитать невозможно. Равно как количество горя, которое расплескалось по шахтёрскому краю за последний год. Но мы продолжаем верить в лучшее. А наши женщины - рожать, надеясь, что детки, пришедшие в этот мир во время войны, когда подрастут, сумеют сделать всё, чтобы не повторить наших ошибок, приведших к бойне на Донбассе.

Памятная двойня

Она родилась в Очеретино, там же вышла замуж и живёт до сих пор. Отучившись в Донецком медучилище, в 1993-м пришла акушеркой в роддом Авдеевской центральной горбольницы.

- Всяких мамочек насмотрелась, - улыбается Наталья. - И 17-летняя при мне рожала, и 45-летняя. А самые памятные довоенные роды произошли в 1996-м. Это была вторая моя рабочая смена после выхода из декрета (сыну к тому времени исполнилось два года). И первая двойня! Женщина 36 лет, у которой уже была 14-летняя дочь, подарила жизнь двоим мальчикам. До сих пор помню, что вес одного был 3,4 кг, а второго - 3,6 кг.

Интересно, что сама Верютина рожала не "по месту работы".

- Роды у меня принимала подруга Ирина Шахова, которая и работает акушеркой в Ясиноватском роддоме, - поясняет Наталья. - Ей там, конечно, досталось за год войны. Город обстреливали, попало в детское отделение, в терапию, в роддоме вылетели окна. Сейчас, по словам Иры, всё отремонтировали, больница работает в нормальном режиме. Разве что с зарплатами проблема...


Снаряды залетали в больницу


В Авдеевке жарко стало с мая. И, с переменным "охлаждением", до сих пор город остаётся горячей точкой. Особенно досталось ему в августе, конце января-начале феврале и на прошлой неделе, когда обстрелы дважды накрыли главного кормильца - коксохим.

- Первый обстрел был в 20-х числах июня, как раз на моё дежурство, - вспоминает Верютина. - Мы с роженицами и малышами спустились с нашего третьего этажа на первый, где было специально оборудованное помещение со множеством кроватей, кушеток, запасом воды, без окон... Всю ночь просидели там, вздрагивая вместе с землёй от разрывов. Казалось, снаряды рвутся прямо за стенкой. Выбило свет. Мы зажгли свечи.

Потом это взрывное безумие стало обыденностью. Равно как добирание на работу через блокпосты (и ДНРовский, и, после того, как "республиканцев" выбили из города, АТОшный), с постоянной проверкой документов, пересадками. Было время - Наталья добиралась до Авдеевки на электрически. Причем не до нужной станции, а до "места, где рельсы были разворочены". Оттуда уже топала пешком. Потом, когда электричку отменили, были попутки, автобусы. Порой меняла по 3-4 машины... И так - всё лето. Постоянную маршрутку пустили лишь после первого перемирия. Которое, как и последующие, оказалось недолгим.


- Конечно, было страшно, - признается акушерка. - Снаряды ведь пролетали порой прямо наз зданием больницы. И попадали в неё... Досталось тому крылу, где расположены хирургия, терапия, травматология. Один снаряд задел крышу, другой прилетел прямо в палату травматологического отделения. Тогда погибла одна пациентка... А сколько раненых было в самом городе! Порой санпропускник оказывался полон ими... Людей привозили со старой части Авдеевки (частный сектор), с района завода, железной дороги... И всё это время мы принимали роды. 


Авдеевская больница после одного из обстрелов. Травматологическое отделение...

Последняя капля


А город смешивали с землёй. Не было света (выручали генераторы), воды (спасала привозная).

- Идёшь порой по Авдеевке и слезами обливаешься. Центральная улица, как мёртвая - многоэтажные дома со сквозными дырами от снарядов, без окон. Везде осколки стекла, срезанные осколками снарядов и мин ветви деревьев, - описывает Наталья ужасы прифронтового города, неподалеку от которого расположены позиции сил АТО, бьющие по ДНРовцам и получающие "ответку", в том числе, с залётом в Авдеевку. - В одном пятиэтажном доме сложился весь средний подъезд. И - воронки, воронки, воронки... В частном секторе (старая часть города) некоторые дома просто превратились в развалины. Людей мало. Создавалось впечатление, что остались лишь старики и те, кто работает на заводе. Но даже труженики коксохима постарались вывезти семьи в более безопасное место.

Относительное затишье установились лишь с начала декабря по 7 января. А потом опять началось.

- Последняя моя смена пришлась на 24 января, - рассказывает Наталья. - Я ехала на работу и попала под артобтсрел. Наша маршрутка немного не доехала до посёлка Орловка (перед Авдеевкой), как вдруг вокруг да около посыпались снаряды. Справа - поле, слева - поле. Темно (было начало седьмого утра), а вокруг свист и грохот. Водитель не выдержал и повернул назад. В тот день на рабочем автобусе я всё же добралась до больницы. Отработали смену. Но всё случившееся стало последней каплей. Муж (он трудится в Очеретино сварщиком) сказал: "Больше ты туда не поедешь!" Да и сама я восприняла случившееся как знак - нужно искать другое место работы.


О мужских слезах


Устроиться в Красноармейскую центральную районную больницу ей помог гинеколог Сергей Проскуров, который также ранее работал в Авдеевке. Он сообщил, что есть место, Наталья уволилась из АЦГБ и с марта начала принимать роды в КЦРБ.

- Здесь много рожениц-переселенок - из Донецка, Макеевки, Ясиноватой, той же Авдеевки. Они стараются не говорить о том, что ТАМ... А мы не расспрашиваем, иначе нервничают, - поясняет Наталья. - Те, кто пережил обстрелы, пугаются громких звуков. Вздрагивают от скрипа двери, звука отодвигаемого стула, упавшей на пол вилки. С ним нужно быть предельно корректными, терпеливыми, мягкими. Великое счастье то, что они решили родить. И наша задача сделать всё для того, чтобы роды прошли хорошо.

Она поддерживает связи с коллегами по акушерскому отделению авдеевской ЦГБ, где проработала более двух десятков лет. Знает о недавних обстрелах, очень переживает... И, как и все мы, надеется на лучшее.

На прощание Наталья поделилась ещё одним воспоминанием из акушерской практики:

- Это были партнёрские роды. Рожала 30-летняя женщина, а её 46-летний супруг был рядом. То был первый его ребёнок. И когда он появился на свет, они заплакали вместе - отец и сын... Никогда не думала, что мужчина может так искреннее, так светло плакать... Очень хотелось бы, чтобы мужчины плакали как можно чаще - именно по такому поводу. А не оплакивая погибших на этой бессмысленной войне...

Нагрузка и радость

Заведующая акушерским отделением КЦРБ Анна Паниотова сообщила, что если за весь прошлый год в там приняли более 800 родов, то только за первый квартал текущего - уже свыше 400. Женщин привозят из "горячих точек", порой буквально из подвалов, где они прячутся от обстрелов. Много и тех, кто переселился в Красноармейск и близлежащие населённые пункты. Нагрузка на медиков огромная. Но они держаться. А сил придаёт то, что за время войны НИ ОДНА мамочка не отказалась от своего малыша.


Андрей КРИВЦУН.

Теги: Донбасс, война, Авдеевка, дети, обстрелы
    • Очаровательная Николь Кидман превратилась в другую знаменитую киноблондинку (ВИДЕО) Очаровательная Николь Кидман ...
    • Оскар-2014: лучший фильм года - "12 лет рабства" (ВИДЕО) Оскар-2014: лучший фильм года - ...
    • Сексуальная Навка и её мужчины приготовили новые трюки!  Сексуальная Навка и её мужчины ...
    • Топ-50 суперголов лучшего футболиста мира! Топ-50 суперголов лучшего ...

Вверх