Хаббл сфотографировал "детство" Вселенной

23.10.2015 10:35
Хаббл сфотографировал "детство" Вселенной

Международная группа астрономов под началом Хакима Атека из государственной политехнической школы Лозанны обнаружила около 250 небольших галактик на удалении в среднем 12 млрд световых лет. Доклад об этом опубликован на сайте космической обсерватории Хаббл, сообщает ЛІГА.net.
Таким образом, учитывая предполагаемый возраст Вселенной, можно утверждать, что эти звездные скопления существовали уже спустя 600-900 млн лет после Большого Взрыва.
Особый интерес для ученых представляет тот факт, что это - одни из наиболее "тусклых" галактик, которые были обнаружены с использованием метода гравитационной линзы. Собранные данные дают возможность астрофизикам тщательнее изучить время, когда Вселенная была еще относительно молода - тот период, когда начали образовываться звезды-пионеры.
Анализируя спектры и другие параметры излучения от наименьших галактик среди тех, что были обнаружены, астрофизики пришли к выводу, что один из наименее изученных периодов жизни Вселенной - эпоха реионизации - завершился спустя 700 млн лет после Большого Взрыва. С той поры космос стал "прозрачным" для ультрафиолета, потому как в достаточной мере рассеялся первоначальный газообразный водород.

Фото: NASA, ESA and the HST Frontier Fields team (STScI)