Найдены микробы, предотвращающие кариес

14.03.2016 10:00
Найдены микробы, предотвращающие кариес

Микробиологи из университета Флориды открыли микробы, которые самостоятельно борются с разрушением зубов. В будущем культуры этих микробов можно будет использовать для профилактики кариеса, сообщает slavpeople.com.
Биологи из США открыли в микрофлоре рта человека необычные бактерии-дворники, которые сами могут бороться с кариозными микробами, говорится в статье, опубликованной в журнале Applied and Environmental Microbiology.
«Эти бактерии, разлагающие аргинин и другие кислоты, могут стать „мишенью“ для терапий, подобных пробиотикам для микрофлоры кишечника. Мы можем ввести пробиотик в организм здорового ребёнка или взрослого человека, которые предрасположены к развитию кариеса. И защитить их от разрушения зубов, способствуя росту данных микроорганизмов», — заявил Роберт Берн (Robert Burne) из университета Флориды.
Берн и его коллеги изучили образцы зубного камня с зубов нескольких человек, которые не страдали от кариеса, несмотря на пренебрежение гигиеной рта. Учёные выяснили, что в ротовой полости человека обитает необычный штамм стрептококков — бактерий-паразитов. Именно бактерии этого штамма играют роль «дворников» и «полицейских» нашего рта. Название необычному штамму ещё не придумано, учёные называют его А12.
Учёные полагают, что дальнейшее изучение А12 поможет нам понять, как можно стимулировать рост этих микробов и заставить их активнее подавлять Streptococcus mutans и другие кариозные бактерии. В будущем, мечтает Берн, человечество сможет бороться с кариесом при помощи простых пилюль с культурами А12 или стимуляторами их роста.