Ученые обнаружили ген предрасположенности к инсульту

14.04.2016 10:15
Ученые обнаружили ген предрасположенности к инсульту

Шведские ученые обнаружили ген, отвечающий за риск возникновения инсульта — FoxF2. Ген присутствует у всех людей, однако у некоторых он немного отличается, чего достаточно для того, чтобы заметно повысить угрозу мозгового кровоизлияния, сообщает Planet Today.
"Любой человек подвержен определенному риску инсульта, который к тому же увеличивается с возрастом. Но существуют группы людей с более высоким риском, и теперь мы обнаружили причину, которая может объяснить эту аномальную особенность", — заявил Петер Карлссон, сотрудник Гетеборгского университета.
Генетики под руководством Карлссона провели масштабное исследование, в ходе которого проанализировали ДНК более чем 150 тысяч человек. Плюс, анализу подверглись лабораторные мыши, в геноме которых тоже присутствует FoxF2.
Выяснилось, что ген FoxF2 кодирует некоторые уникальные свойства сосудов мозга, непосредственно связанные с риском инсульта. Открытие, как заявляют исследователи, может совершить настоящий прорыв в соответствующем направлении медицины. Ученые, однако, отмечают, что кроме генетических особенностей, риск инсульта во многом зависит от образа жизни и ряда непредсказуемых случайных факторов.