Ученые вычислили потенциально обитаемую планету

28.05.2016 10:00
Ученые вычислили потенциально обитаемую планету

Экзопланета Кеплер-62f, обращающаяся вокруг звезды Кеплер-62, может быть пригодной для развития биологической жизни, уверены ученые, которые опубликовали результаты компьютерного моделирования физических условий далекой планеты в астрономическом издании Astrobiology, сообщает сайт Planet-today.ru.
Звезда Кеплер-62 расположена в 1200 световых годах от Солнечной системы и принадлежит к классу оранжевых карликов, то есть, ее масса и температура несколько уступают Солнцу. Кеплер-62f, последняя по счету планета на орбите звезды, была открыта еще в 2013 году, однако из-за несовершенства современных средств наблюдения за столь отдаленными объектами, до этого момента у астрономов не было никакой информации о планете.
Исправить это решили ученые под руководством Аомавы Шилдс, осуществившие комплексное компьютерное моделирование физических условий планеты. Многочисленные расчеты с несколькими наборами начальных данных показали, что на поверхности Кеплер-62f существует жидкая вода, что подразумевает вероятность присутствия жизни на ней.
Ученые отмечают, что их расчеты не дают стопроцентной уверенности в обитаемости экзопланеты, однако позволяют сузить область поиска подобных космических миров, что рано или поздно приведет к обнаружению внеземной жизни.