Астрономы нашли планету с пригодной для жизни температурой

16.11.2017 10:05
Астрономы нашли планету с пригодной для жизни температурой

Астрономы сообщили об открытии экзопланеты с пригодной для жизни температурой, которая находится в 11 световых годах от Солнечной системы, пишет Astronomy & Astrophysics, сообщает Телеканал новостей «24».
Исследователи считают, что планета состоит в основном из горных пород, а не газа, и имеет подходящую для жизни температуру поверхности: от -60°С до +20°С.
"Новый мир получил обозначение Ross 128 b. После Проксимы b, это вторая по близости к нам похожая на Землю планета с умеренным климатом. К тому же, это ближайшая к Земле планета, вращающаяся вокруг слабого красного карлика, что повышает вероятность обнаружить на ней жизнь", – говорится в заявлении обсерватории.
Масса Ross 128 b составляет 1,35 масс Земли, она находится в 20 раз ближе к Ross 128, чем Земля к Солнцу – таким образом, год на Ross 128 b длится всего 9,9 дня. Поверхность планеты не нагревается, что связано с тем, что красные карлики – довольно холодные звезды. Есть ли на планете атмосфера, пока неизвестно.
Для красных карликов характерны частые вспышки, которые могут погубить жизнь на планетах, однако Ross 128 b – куда более спокойная в этом плане звезда, чем, например, Проксима b – ближайшая на данный момент к Земле экзопланета с умеренным климатом, которая вращается вокруг звезды Проксима Кентавра. О ее открытии астрономы ESO объявили в августе 2016 года.