"Укртелеком" закодировал зарубежье

24.04.2009 16:57
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт

Национальный оператор связи начал предоставлять услуги IP-телефонии по специальному коду доступа, предварительно административными методами вытеснив конкурентов.

На прошедшей неделе национальный оператор связи ОАО "Укртелеком" предложил своим абонентам звонить за границу по тарифу 0,15-0,50 доллара за минуту, что значительно дешевле, чем обычная стоимость международной связи. Чтобы воспользоваться новой услугой, они должны набрать специальный код 8-10-9799 (для международной связи по обычным тарифам пока используется код 8-10). В пресс-службе оператора сообщили, что такие тарифы на эту услугу действительны до 31 мая, после чего примут решение о дальнейшем существовании дешевых международных звонков.

Новая услуга основана на IP-телефонии (разговор передается по интернет-каналам). Благодаря этому ее себестоимость ниже, а качество хуже, чем у традиционной телефонной связи: возможны кратковременное пропадание либо задержка сигнала, а также различные помехи. Однако такое качество привычно для тех абонентов "Укртелекома", которые обслуживаются устаревшими телефонными станциями.

Война по расписанию

Перед нововведением национальный оператор решил вытеснить с рынка потенциальных конкурентов. "На протяжении трех последних недель "Укртелеком" отключает от своих сетей IP-телефонистов. Таким образом, он не дает работать компаниям, получившим лицензию стоимостью полмиллиона гривен и на законных основаниях предоставлявшим такие услуги", - говорит президент Украинской ассоциации провайдеров интернет-телефонии Андрей Лазарев.

Борьба "Укртелекома" с операторами IP-связи началась восемь лет назад, тогда монополист впервые отключил их от своей сети. Национальный оператор обслуживает 80% всех стационарных телефонов в стране, поэтому такое отключение для IP-телефонистов означало закрытие бизнеса. В дальнейшем отключения стали проводиться ежемесячно. Кроме того, государственный монополист привлек на свою сторону прокуратуру и милицию. Правоохранительные органы требовали от операторов IP-телефонии предъявить лицензию (тогда такой вид деятельности не подлежал лицензированию, однако милицию этот факт не останавливал). В свою очередь, прокуратура обвиняла руководство частных компаний в хищении государственной собственности (под госсобственностью понимался телефонный трафик государственного оператора). Пик отключений пришелся на 2002-й: в то время IP-телефония в нашей стране фактически перестала существовать.

Операторы IP-связи смогли доказать свою правоту в судах и Антимонопольном комитете, который спустя два года оштрафовал "Укртелеком" и еще несколько компаний. Прокурорам пришлось закрывать дела против операторов. В 2005-м жители Украины вновь смогли пользоваться дешевой международной связью. По словам Лазарева, сейчас операторы снова готовят обращения в суды и госорганы, но опасаются, что их рассмотрение может занять несколько лет, как и в прошлый раз.

Вынужденная услуга

Причина борьбы "Укртелекома" с IP-телефонистами очевидна: за счет доходов от международной связи оператор дотирует убыточную городскую и сельскую связь. Поэтому-то монополист и решил запретить IP-телефонию.

Вот только в современных условиях запретами ничего не добиться. В 2006 году в конкурентную борьбу за междугородние звонки вступили различные операторы мобильной связи. Они предложили своим абонентам специальные услуги дешевой международной связи, аналогичные услуге IP-телефонии. Многие жители государства имеют широкополосный доступ в Интернет и могут звонить за границу со своего компьютера, используя такие программы, как Skype, и телефон им для этого не нужен. Наиболее доходные пользователи - корпоративные - также широко применяют IP для минимизации расходов на связь. В результате доходы от предоставления услуг международной связи в 2006-2008 годах сокращались на шесть процентов в год, и это при том, что суммарный объем рынка услуг связи за это время ежегодно увеличивался на 20%.

"Укртелекому" еще несколько лет назад стоило бы использовать опыт Японии и Южной Кореи. В этих странах национальные операторы, перейдя на IP-телефонию, смогли обеспечить не только дешевые звонки за границу, но и недорогие междугородние разговоры и бесплатные внутрисетевые (то есть внутригородские) звонки.

Сейчас введение "Укртелекомом" услуги дешевых международных звонков - вынужденная мера. Национальный оператор стремится восстановить свои рыночные позиции в секторе международной связи. Вот только эта попытка выглядит запоздалой: те пользователи, которые часто звонят за границу, уже научились экономить.


По материалам: www.expert.ua, smi.liga.net

Теги: Украина, цена, , связь, оператор, Укртелеком, конкурент, IP-телефония, качество
    • Очаровательная Николь Кидман превратилась в другую знаменитую киноблондинку (ВИДЕО) Очаровательная Николь Кидман ...
    • Оскар-2014: лучший фильм года - "12 лет рабства" (ВИДЕО) Оскар-2014: лучший фильм года - ...
    • Сексуальная Навка и её мужчины приготовили новые трюки!  Сексуальная Навка и её мужчины ...
    • Топ-50 суперголов лучшего футболиста мира! Топ-50 суперголов лучшего ...

Вверх