Он представил в Барселоне результаты своей восьмилетней работы по сравнительному анализу творчества великого венского классика, сообщает испанская газета ABC.

Нашел и дописал

Кьянторе напомнил, что «К Элизе» была неизвестна до 1867 года, то есть в течение 40 лет после смерти композитора. Она представляет собой рукописный эскиз, который по стилю и формату сильно отличается от произведений начала XIX века. Ранее историки музыки приписывали эти несовпадения фрагментарности сохранившейся партитуры, однако Кьянторе доказывает, что все дело в авторстве. Исследователь уверен, что истинным создателем «К Элизе» необходимо считать сторонника новонемецкой школы музыкального писателя и издателя Людвига Ноля (1831−1885), который составил одни из первых биографий Бетховена и Моцарта.

Кьянторе полагает, что Ноль воспользовался черновыми записями Бетховена, на которых стояла подпись «Элизе от Л. ван Бетховена», и уже на их основе создал ля-минорную «К Элизе».

Главный вывод исследователя состоит в том, что современное представление о творчестве и стиле Бетховена сильно отличается от того, что действительно проигрывалось в европейских залах вскоре после Французской революции.

Личность исследователя

43−летний Кьянторе — известная фигура в мире музыкального образования. Он родился в Милане, учился играть в Италии, после чего переехал в Испанию. В Барселоне он преподает сольфеджио в Международной школе музыки при испанском фонде принца Астурийского. Его научная деятельность посвящена «теории истолкования и истории музыки XIX века», как сообщается в Университете Барселоны, который поддержал его исследование творчества Бетховена.

В 1994 году он выпустил монографию «История техники игры на пианино», которая получила международное признание и стала обязательным пособием в большинстве консерваторий, университетов и высших музыкальных школ мира.