Google отказался от рекламы в печатных газетах

22.01.2009 14:23
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт

Интернет-гигант объявил о закрытии своей программы Print Ads по продажам рекламы в печати. Окончательно сервис будет закрыт 28 февраля, но уже сейчас для клиентов стал недоступен веб-интерфейс, при помощи которого происходил заказ рекламных площадей в газетах.

Это привело к тому, что во вторник, 20 января, акции Google подешевели на $16,92 или 5,7% до $282,75.

Напомним, что программа Print Ads была запущена в ноябре 2006 года как часть AdWords и предоставляла возможность газетам заработать через рекламодателей Google. В свою очередь рекламодатели имели возможность удобно покупать рекламные места в таких печатных газетах как The New York Times, New York Post, Boston Globe, Los Angeles Times, Chicago Tribune, The Washington Post, San Francisco Chronicle, San Jose Mercury News (всего в сеть входило около 800 американских газет). Такой сервис позволял компании Google оторваться от своего основного источника доходов – онлайн рекламы (97% всего дохода), и выйти на рекламный рынок печатных СМИ. 

Основная причина закрытия Print Ads, естественно, экономический кризис и общая стратегия компании по оптимизации затрат в его условиях. Ранее, в рамках этой стратегии компания уже прикрыла ряд своих сервисов, в числе которых Google Catalogs, Google Notebook, Dodgeball, Google`s Mashup Editor и другие весьма полезные и перспективные разработки.

Как видно, Google избавляется от неприбыльных проектов и старается сосредоточиться на своем основном бизнесе – все той же продаже онлайн-рекламы. Что касается программы Print Ads, то ее директор в Google Спенсер Спиннелл, заявил следующее: «Мы надеялись, что Print Ads позволит создать новый источник дохода для газет и предоставит много релевантной рекламы для потребителей, но этот продукт не оправдал наших ожиданий». 

Конечно, не будь кризиса, то Print Ads не стали бы закрывать – сервис все таки приносил прибыль, была создана внушительная партнерская сеть газет, а удобный механизм был привлекательным для рекламодателя. Но спрос на размещение в печатных изданиях у последнего резко упал, что связано все тем же пресловутым кризисом (падение тиражей вследствие падения читательского спроса) и высокими ценами на размещение рекламы в этих самых печатных газетах.

Закрытие Google’ом Print Ads как раз и отражает сложившуюся на сегодня тенденцию по массовому уходу рекламодателя из печатных СМИ в онлайн.

Стоит отметить, что полностью от офлайна Google отказываться не стал - компания будет продолжать продавать рекламу на радио и телевидении, хотя это тоже себя не окупает.


По материалам: delo.ua

Теги: телевидение, Интернет, СМИ, сеть, радио, газета, , Google, финансовый кризис, сайт, Google Print Ads, Google AdWords, онлайн реклама
    • Очаровательная Николь Кидман превратилась в другую знаменитую киноблондинку (ВИДЕО) Очаровательная Николь Кидман ...
    • Оскар-2014: лучший фильм года - "12 лет рабства" (ВИДЕО) Оскар-2014: лучший фильм года - ...
    • Сексуальная Навка и её мужчины приготовили новые трюки!  Сексуальная Навка и её мужчины ...
    • Топ-50 суперголов лучшего футболиста мира! Топ-50 суперголов лучшего ...

Вверх