Популярнейший видеохостинг YouTube в скором времени пополнится большим количеством профессионального контента. Уже сейчас его руководство ведет переговоры с множество развлекательных компаний. Sony Pictures, CBS, Metro-Goldwyn-Mayer, Lionsgate, Starz, и BBC готовы предоставить свои кинокартины, сериалы и телешоу для размещения в интернете – естественно, разделив прибыль от рекламы с YouTube.

Особые условие сотрудничества будут предоставлены Sony – крупнейшей из голливудских кинокомпаний. Она уже дала согласие на размещение нескольких полнометражных картин, а также телешоу. Однако, вещание будет производиться при помощи видеоплеера Crackle (Crackle – это телевизионная сеть, принадлежащая Sony) – из-за чего все рекламные материалы будут контролироваться не YouTube, а самой Sony.

Представители YouTube рассказали, что они уже подготовили специальные разделы для поиска и просмотра новых материалов. Благодаря навигации по жанрам, популярности или по дате посетители смогут найти нужные фильмы и телешоу. Также для зарегистрированных пользователей будет возможность подписки на понравившийся контент.

Также в своем официальном докладе создатели YouTube поведали и о финансовой стороне данного сотрудничества. «Мы уделяем большое внимание этому вопросу. Наибольший приоритет для нас имеет реклама, хотя мы подумываем о скором введении микроплатежей за просмотр или за подписки на некоторые видеоматериалы». До настоящего момента, на медиапортале еще ни разу не было замечено сервисов, требующих оплаты.

Многие аналитики не раз отмечали, что обилие пользовательского контента играет огромную роль в популярности YouTube, но при этом почти не приносит никакой прибыли. Привлекая к сотрудничеству крупные кинокомпании, видеохостинг получает шанс получить большую отдачу от рекламных материалов, которые в обилии должны появиться в фильмах и телешоу.

Стоит отметить, что для Google, владеющего YouTube, вопросы монетизации являются отнюдь не праздными. Так, обозреватель ресурса Internet Evolution подсчитал, что для Google содержание видеохостинга обходится примерно в 1,65 млн. долларов в день. С другой стороны, согласно мартовским отчетам корпорации, дела у нее идут хорошо: чистая прибыль за первый квартал составила 1,42 миллиарда долларов, что на 8% больше, чем за аналогичный период прошлого года.