Конец света от удара кометы отменяется, а вот от астероида...

31.07.2009 09:38
Конец света от удара кометы отменяется, а вот от астероида...

Разрушение кометы, вероятно, не приведет к уничтожению всего живого на Земле, об этом говорится в исследовании, результаты которого были опубликованы в четверг.

Астрономы Университета штата Вашингтон использовали компьютерное моделирование для проверки эволюции кометных облаков в Солнечной системе за последние 1,2 миллиарда лет. Моделирование позволило им "проникнуть" в Облако Оорта, остаток туманности, из которой была сформирована наша Солнечная система.

"За последние 25 лет внутренняя часть Облака Оорта казалась загадочной, недоступной областью Солнечной системы, способной выбросить из себя некие тела, которые совершенно случайно могут уничтожить жизнь на Земле", - рассказал автор исследования Натан Каиб.

Но путем моделирования удалось установить, что Земля за последние 500 миллионов лет пережила от комет, скорее всего, всего лишь два или три значительных удара.

Эти кометы могли иметь какое-то отношение к частичному вымиранию ряда видов в конце эпохи Эоцен, но это было "незначительное событие" по эволюционным стандартам, которое произошло около 40 миллионов лет назад.

Но если причина была именно в этом, то, по словам Каиба, речь может идти о, вероятно, наиболее интенсивном кометном "душе", с того периода, как появились первые ископаемые.

Но достаточно редкие удары комет "делают это явление невероятной причиной всех прочих вымираний в процессе эволюции", отмечают в заключении ученые, чьи выводы были опубликованы в журнале Science. ("Наука").

Удары комет явление очень редкое, так как гравитационные поля Сатурна и Юпитера способны "извлекать" их из межзвездного пространства и притягивая к себе, разбивать о свои гигантские поверхности.

Но создатели фильмов-катастроф могут не беспокоиться, поскольку исследователи не исключают угрозу удара массивного астероида, который, как полагают, положил конец эпохе динозавров.

По материалам: www.mignews.com