Вокруг самой удаленной черной дыры нашли галактику

02.09.2009 19:44
Вокруг самой удаленной черной дыры нашли галактику

Астрономы обнаружили вокруг CFHQSJ2329-0301 - самой удаленной из известных сверхмассивных черных дыр - галактику. Об этом сообщается в пресс-релизе Королевского астрономического общества, а статья  ученых появится в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Черная дыра и ее галактика располагаются на расстоянии 12,8 миллиарда световых лет от Земли, а масса дыры составляет около миллиарда солнечных.

Для наблюдения астрономы использовали новые чувствительные датчики, установленные на телескопе Subaru, который располагается на потухшем вулкане Мауна Кеа. Анализ собранных данных позволил установить, что примерно 40 процентов излучения с длиной волны 9100 ангстрем приходит не от аккреционного диска дыры, а от окружающей ее галактики.

По словам исследователей, новые результаты крайне важны для понимания эволюции Вселенной на ранних этапах ее развития. Одной из главных загадок космологии является механизм появления сверхмассивных черных дыр на ранних этапах развития Вселенной. В настоящее время существует множество теорий на этот счет.

Согласно одной, данные гиганты появились в результате длительного поглощения материи дырами, оставшимися после гравитационного коллапса первых звезд. Согласно другим, первые дыры привели к формированию огромных облаков газа, в которых не происходило звездообразования. Именно эти облака в результате гравитационного коллапса и привели к формированию сверхмассивных черных дыр.

По материалам: lenta.ru