Астероид, вызвавший панику, пролетел совсем рядом с Землей

13.01.2010 17:59 Комментарии (1)

Небесное тело, которое было обнаружено два дня назад и вызвало ажиотаж среди астрономов из-за необычной орбиты, благополучно миновало Землю, так и не раскрыв своей тайны. Впрочем, как утверждают ученые, даже если бы он столкнулся с нашей планетой, то никакой катастрофы не произошло бы.

По словам научного сотрудника Института прикладной математики им. Келдыша, астронома Леонида Еленина, этот астероид, получивший обозначение 2010 AL30, не представляет угрозы для нашей планеты. Опасными являются астероиды свыше 100 м в диаметре, а 2010 AL30 с размером в 10-15 м почти полностью сгорел бы в атмосфере.

"Если это металлический астероид, то он долетит до Земли, но больших разрушений не наделает. А если железо-каменный, то он полностью развалится в атмосфере и будет большой красивый болид", - отметил Еленин.

Астероид 2010 AL30 был обнаружен 10 января. Внимание астрономов привлек характер его орбиты, и они предположили, что этот объект является творением человеческих рук. "Этот объект... имеет период обращения один год - следовательно, это скорее созданный человеком объект, чем естественное небесное тело", - отметили итальянские астрономы Эрнесто Гуидо и Джованни Состеро из обсерватории Реманцакко, проанализировавшие снимки 2010 AL30. Выдвигались версии, что небесное тело, идентифицированное как астероид, на самом деле может быть либо забытым, либо тайно выведенным в космос объектом.

На следующий день после обнаружения астероида на сайте Центра малых планет появилось сообщение, что необычное небесное тело приблизится к Земле 13 января в 12:48 по Гринвичу (15:48 мск) на максимально близкое расстояние - 128 тыс. км, что почти в три раза выше орбиты местоположения геостационарных спутников. Однако, по словам Еленина, расчеты оказались не вполне точными: астероид приблизился к Земле на наименьшее расстояние в 09:45 по московскому времени.

Астроном отметил, что в момент сближения за небесным телом наблюдал всего один из радаров NASA - радар Голдстоун. "Были получены подробные данные: период вращения - порядка девяти минут, известен примерно диаметр 10 - 15 метров, минимальное расстояние до Земли около 125 тысяч километров", - заключил Еленин.

По материалам: www.utro.ru