Излучение вокруг Земли делает ее "невидимой" для инопланетян

27.01.2010 17:55
Излучение вокруг Земли делает ее "невидимой" для инопланетян

Распространение цифровых технологий снижает шансы на обнаружение нашей планеты внеземными цивилизациями, поскольку они делают Землю "невидимой" из космоса. Об этом заявил профессор Фрэнк Дрейк, автор знаменитого уравнения Дрейка.

В эпоху аналогового ТВ и радио их сигналы распространялись во внеземном пространстве на миллионы километров, достигая самых далеких звезд. По словам Дрейка, в то время Земля была окружена оболочкой излучения поперечником в 50 световых лет и мощностью в миллион ватт. Пришедшие им на смену цифровые передачи намного слабее. Раньше ТВ и радио программы транслировались с больших станций непосредственно на земной поверхности, и поэтому их можно было принять на значительном расстоянии за пределами планеты. Теперь передачи в основном идут со спутников и направлены прямо на Землю.

"Сейчас мощность излучения, которое попадает в космос, составляет примерно два ватта, почти столько же, сколько излучает мобильный телефон. Если это будет продолжаться в будущем, то очень скоро наша планета станет невидимой извне", - отмечает профессор Дрейк.

Вместе с тем, ученый по-прежнему убежден, что братья по разуму существуют где-то во Вселенной. При этом, по мнению Дрейка, они намного превосходят землян в технологии. Как он заявил на заседании Лондонского королевского общества, ученым предстоит обследовать намного большее количество звезд, чтобы обнаружить внеземные цивилизации.

Напомним, американский астроном Фрэнк Дрейк посвятил большую часть своей жизни поиску внеземных цивилизаций и является автором знаменитого "уравнения Дрейка". Эта формула позволяет подсчитать вероятное количество цивилизаций в нашей Галактике, исходя из ряда параметров. В их числе количество звезд в Млечном Пути, доля звезд, имеющих планеты и число планет, имеющих подходящие условия для жизни. Длительное время важным аргументом против существования инопланетных цивилизаций было отсутствие планет у других известных звезд. Но в 1995 г., после открытия первой экзопланеты, этот параметр в уравнении Дрейка стал отличен от нуля (а сегодня открыто уже более 400 экзопланет).

Проблема внеземных цивилизаций обсуждается на заседании Лондонского королевского общества, которое проходит в эти дни и посвящено юбилею программы поисков внеземного разума (она была основана Дрейком 50 лет назад). Как сообщил президент общества, в настоящее время становится возможным обнаружить планеты размером с Землю и даже определить, есть ли на них континенты и океаны. По мнению ученых, внеземные формы жизни вполне могут быть обнаружены уже в этом столетии.

По материалам: www.utro.ru