Огромный астероид пролетел мимо Земли, но "обещал" вернуться

30.04.2010 16:49

Астероид, промчавшийся 19 апреля на расстоянии 2,4 млн км от Земли, оказался вдвое крупнее, чем предполагали астрономы. Небесное тело под названием 2005YU55 в 2011 году снова "навестит" нашу планету, но пройдет гораздо ближе, чем сейчас. Об этом сообщили в докладе сотрудники обсерватории в Аресибо (Пуэрто-Рико), входящей в состав Национального центра астрономии и ионосферы при Корнеллском университете (штат Нью-Йорк).

В течение четырех дней за продвижением астероида с помощью радиотелескопа обсерватории Аресибо наблюдали астрономы Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадине (штат Калифорния), Корнеллского университета, Калифорнийского технологического университета и Университета штата Мэн. Они заключили, что 2005YU55 представляет собой осколок, достигающий 400 м в диаметре и столько же в длину. До этого считалось, что размер данного астероида вдвое меньше. Радарная установка обсерватории в Пуэрто-Рико способна распознавать объекты диаметром не менее 7,5 метра.

2005YU55 открыл астроном Роберт Макмиллан 28 декабря 2005 года. Небесное тело 19 апреля пронеслось от нас на расстоянии, в шесть раз превышающем дистанцию между Землей и Луной.

На своем пути вокруг Солнца данный астероид должен 8 ноября 2011 года снова миновать Землю, но уже на расстоянии 307 577 км. По оценке астрономов, опасности столкновения 2005YU55 с нашей планетой в следующем году нет. Но за возвращением пришельца из космоса будут бдительно следить. "Данный объект входит в список "потенциально опасных астероидов", составленный Центром астрофизики при Гарвардском университете в городе Кембридж штата Массачусетс", - отметила в заявлении обсерватория Аресибо.

В 2005 году Конгресс США поручил НАСА подготовить план наблюдения за астероидами, столкновение которых с Землей способно привести к катастрофическим последствиям, и представить свои соображения о том, как избежать такой угрозы. На тот момент по выкладкам космического ведомства, существовало около 20 тыс потенциально опасных небесных тел диаметром более 140 метров. Из них сейчас удалось обнаружить только 15 %, огромных астероидов - 85 %, а объектов малой величины (диаметром до 50 м) - лишь 5 %, сообщает ami-tass.

Администрация Барака Обамы предлагает придать импульс развитию данной программы и увеличить ассигнования на ее нужды с прежних 3,7 млн до 20,3 млн долларов в 2011 году. В частности, финансовую поддержку обсерватории в Аресибо предполагается поднять на 2 млн долларов.