Ученые: двойники Земли могут быть в каждой третьей планетарной системе

29.10.2010 14:05
Ученые: двойники Земли могут быть в каждой третьей планетарной системе

Группа американских астрономов и астрофизиков из ряда университетов США сегодня опубликовала результаты исследования, главной целью которого был поиск планет, похожих на Землю. Проанализировав множество галактик и солнечных систем, они пришли к выводу о том, что таких планет может быть гораздо больше, чем считалось ранее.

По мнению специалистов, мы не обнаруживали такие планеты, так как в основном занимались изучением звезд, а также крупных газовых гигантов, вроде Юпитера или Сатурна. Более мелкие планеты были либо просто не видны при помощи современной техники, либо не интересовали астрономов по-настоящему.

Вместе с тем, как показывает практика в каждой третьей солнечной системе, где есть газовые гиганты, должны находиться и планеты подобные нашей. Прийдя к этому заключению, ученые начали искать планетарные системы, содержащие так называемые "горячие Юпитеры", орбиты которых находились временами очень близко к звездам-солнцам, иногда эти гиганты находились к звездам даже ближе, чем находится Меркурий в Солнечной системе.

Для обнаружения таких планет и таких систем ученые искали мощные гравитационные поля, вокруг звезд, похожих на Солнце. Такая техника, полагают астрономы, поможет обнаружить "клоны" нашей Солнечной системы, а раз такие "клоны" есть, то в них должны быть и такие же как Земля планеты.

Кроме того, в некоторых случаях ученые рассматривали и сами "горячие Юпитеры" в качестве места обитания потенциальных живых организмов.

На сегодня ученые точно знают, что планетарные системы формируются из небольших астероидов, ледяных образований, газовых облаков и других материалов, оставшихся от взрывов звезд или столкновения космических объектов. Однако как точно происходит общий процесс эволюции планет в системах, аналогичных солнечной, на сегодня понятно не до конца. Иными словами, что и как должно происходить для того, чтобы образовались планеты, аналогичные Земле, пока не известно.

До сегодняшнего дня ученые считали, что для формирования планетарных систем необходимы изолированные газовые облака и космический материал, вращающийся вокруг звезды (или по тем или иным причинам выброшенный из нее).

Другой важный фактор для поиска планет, похожих на нашу, это обнаружение объектов, вокруг которых есть газ. По словам исследователей бОльшая часть планет не обладают газовой оболочкой, либо она слишком разреженна.

Специалисты под руководством Шона Реймонда, из Университета Колорадо (США) проанализировали при помощи компьютерных моделей образование газосодержащих планет. Ученые говорят, что за исходные взяли самые среднестатистические данные, которые на практике уже обнаруживались неоднократно: среднестатистическая звезда и вращающиеся вокруг нее протопланетарные диски, содержащие газовые облака и материал для формирования планет.

На компьютерах лабораторий университета ученые создали около 1000 таких искусственных солнечных систем и около 1000 объектов, по размерам аналогичным Луне и Земле. Затем на компьютерных моделях проследили около 200 миллионов лет их естественной эволюции.

В результате этих опытов ученые пришли к заключению, что примерно в каждой третей известной планетарной системе может сформироваться планета, аналогичная нашей.

Также в процессе опытов ученые выделили так называемые "зоны, пригодные для обитания", то есть те участки планетарных систем, где жар от звезды уже не настолько силен, чтобы просто выжечь все планете, а с другой стороны, он все же доходит до планеты, чтобы она не превратилась в ледяную пустыню.

"Наши модели показывают, что формирование планет, подобных Земле, не только возможно. но и вполне вероятно. Для этого потенциальная планетарная система должна иметь уравновешенное состояние, обладать звездой, свободной "зоной пригодной для обитания" и крупными газовыми гигантами, как Юпитер, так как они будут сигнализировать астрономам, что в данной системе есть газ и газообразные планеты", - говорит доктор Реймонд. «И такие системы есть, их уже удавалось найти на практике. Теперь нам осталось там найти лишь «Земли», которые там обязательно должны быть», - дополняет он.

По материалам: www.cybersecurity.ru