Астрономы обнаружили космические "матрешки"

28.02.2012 20:50
Астрономы обнаружили космические "матрешки"

Японские учёные обнаружили космический аналог русской матрёшки. Крошечные гранулы пыли, собранные с поверхности астероида Итокава, несут в себе ещё более мелкие частички.

Напомним, в 2010 году японский космический аппарат «Хаябуса» привёз на землю свыше полутора тысяч пылинок. Первые результаты анализа показали, что 500-метровый астероид, возможно, когда-то был частью более крупного тела диаметром по меньшей мере 20 км. Дело в том, что Итокава обладает очень низкой плотностью, то есть это не более чем груда слипшегося мусора, образованного в результате столкновения неизвестного астероида с чем-то ещё.

Новое исследование, проведённое Эйзо Накамурой из Университета Окаяма (Япония) и его коллегами, показало, что на микроуровне тоже было несладко. С помощью сканирующего электронного микроскопа получены изображения пяти пылинок диаметром 0,04–0,11 мм, по ним учёные и определили наличие застрявших внутри более мелких частиц.

Предполагается, что это в основном «шрапнель», вылетевшая из соседних крупинок, по которым ударила мчавшаяся с высокой скоростью космическая пыль. Кое-где встречаются кусочки самих налетевших объектов. На некоторых частицах обнаружены даже миниатюрные кратеры со следами расплавления окружающего материала.

Подобные события «выветривают» поверхность астероида. Информация о них позволит учёным более точно оценивать возраст космических камней.

По материалам: science.compulenta.ru