Пролетевший мимо Земли астероид вернется через год

16.03.2012 15:30
Пролетевший мимо Земли астероид вернется через год

22 февраля группа астрономов-любителей открыла астероид 2012 DA14. Из-за его небольших размеров — где-то 50 м в поперечнике — объект удалось разглядеть только когда он оказался в непосредственной близости от Земли, всего в семь раз дальше Луны.

Казалось бы, ничего особенного — мало ли их таких... Однако только что проведённые расчёты показали, что 15 февраля 2013 года астероид не просто вернётся — расстояние до него составит 24 тыс. км, а это уже в пределах орбиты многих коммерческих спутников.

«Дистанция безопасная, но всё равно это слишком близко — астероид можно будет разглядеть в обычный бинокль», — отмечает Детлеф Кошны, отвечающий в Европейском космическом агентстве за околоземные объекты.

Астероид обнаружен благодаря данным обсерватории Ла-Сагра, которая расположена на юго-востоке Испании на высоте 1 700 м. Это одно из самых тёмных мест в Европе. Один из первооткрывателей, Хайме Номен, признаётся, что объект вполне мог ускользнуть от внимания — появился он в утреннем небе, обладал довольно быстрым угловым движением, слабой и к тому же снижавшейся яркостью, а орбита его располагалась высоко над плоскостью орбиты Земли. Короче говоря, его обнаружение — чистая случайность. Астрономы с чего-то вдруг решили поискать в той области неба, где астероидов обычно не видно.

Согласно предварительным расчётам, орбита 2012 DA14 очень похожа на земную — её периодичность составляет чуть больше 366 суток, то есть он пересекает орбиту Земли дважды в год.

Столкновение с Землёй пока исключено. Астероид пригодится для новых исследований — прежде всего для наблюдения за тем, как на него воздействуют силы притяжения Земли и Луны. Это поможет определить дальнейшие риски.

2012 DA14 назван типичным представителем группы сравнительно небольших околоземных объектов, численность которой оценивается в полмиллиона ещё не открытых астероидов.

По материалам: science.compulenta.ru