Ученые обнаружили на спутнике Юпитера океан, глубиной в 100 километров

26.10.2012 17:50
Ученые обнаружили на спутнике Юпитера океан, глубиной в 100 километров

Шестой спутник Юпитера Европа — наименьший из четырех основных спутников этой планеты, известных как "Галилеевы спутники". При этом Европа считается  один из самых крупных спутников в Солнечной системе.

По размером Европа уступает земному спутнику — Луне. Этот юпитерианский спутник состоит из силикатных пород, а в центре Европы находится железное ядро. Поверхность состоит изо льда и является одной из самых гладких в Солнечной системе. Она буквально изрезана поперечно-полосатыми трещинами и полосами. Кратеров на поверхности Европы почти нет.

Существует гипотеза о том, что на Европе находится подповерхностный океан, состоящий из воды, в котором могут обитать живые внеземные микробиологические формы. Данная гипотеза образования океана на спутнике Юпитера сводится к тому, что тепловая энергия от приливного ускорения позволила ему оставаться жидким и стимулировала эндогенную геологическую активность, близкую к тектонике земных плит, сообщает infuture.ru.

Самым глубоким океаном на Земле является Тихий. Его глубина достигает почти 11 км. Но только представьте, что глубина самого глубокого океана на Европе достигает почти 100 км! Такие вычисления планетологов делают подповерхностный океан Европы самым глубоководным во всей нашей Солнечной системе.

Ученые уверены, что океан, состоящий из жидкой воды, скрывается под толстым, 10-километровым слоем льда.

По материалам: www.rosbalt.ru