NASA готовит новый аппарат для исследования Марса

05.12.2012 12:40
NASA готовит новый аппарат для исследования Марса

Глава НАСА Чарльз Болден (Charles Bolden) сообщил, что на конец десятилетия управление наметило запуск нового космического аппарата, предназначенного для исследования Марса.

Напомним, что 6 августа на Красной планете совершил успешную посадку робот Curiosity — самый большой и тяжёлый планетоход, когда-либо созданный человеком. Ровер весит 899 кг, его длина и ширина равны 3 и 2,8 м соответственно. Аппарат оснащён несколькими камерами, нейтронным спектрометром и набором инструментов, способных проанализировать образцы грунта на наличие свидетельствующих о жизни органики и ряда газов.

Сообщается, что запуск нового ровера намечен на 2020 год. Он будет построен на той же платформе, что и нынешний Curiosity, от которого позаимствует посадочную систему и многие находящиеся в распоряжении НАСА запасные части. Это позволит повысить шансы на успех миссии и снизить расходы: бюджет оценивается в $1,5 млрд против $2,5 млрд, потребовавшихся для отправки «Любопытства».

В НАСА также сообщили, что будущий марсоход получит новые научные инструменты, которые позволят собрать более точную и детальную информацию о планете. Эти данные должны помочь в планировании и осуществлении пилотируемого полёта на Марс, который, как ожидается, станет возможен в 2030-х.

К слову, на днях Curiosity впервые применил весь набор инструментов для анализа марсианского грунта и обнаружил в образце сложную химию: найдены вода, сера и вещества, содержащие хлор.

По материалам: science.compulenta.ru