- В SCM отчитались о строительстве фортификаций на фронте17:00
- Фиксированный тариф на газ для населения продлили еще на год17:00
- Метинвест с 1 мая повышает зарплаты своим работникам15:00
- Харьков остался без цифрового телевидения - ОВА13:00
- Воздушные силы сбили 15 из 16 "шахедов", атаковавших Украину10:00
- Зеленский провел телефонный разговор с Байденом08:00
- В "Дії" появились военные облигации "Бахчисарай" и "Макеевка"17:00
- В Киев прибыла двухпартийная делегация Конгресса США13:00
- Воздушные силы сбили 5 из 7 "Шахедов" за ночь10:00
- Прогноз погоды в Украине на неделю 22 – 28 апреля17:00
Хозяин тысячи паровозов живет в Луганске, но миллионером не является
Можно ли уместить в комнате паровоз? Это смотря какая комната... А десять, двадцать, сто? «Конечно, нет!» - воскликнут читатели. И будут абсолютно правы, если речь идет о настоящих машинах. Луганчанин же Александр Михайлов 23 года делает миниатюрные паровозы.
Первую модель сделал в 11 лет
- В детстве я жил рядом с Луганским тепловозостроительным заводом. Вместе с друзьями мы часто тайком пробирались на его территорию. Уже тогда только по внешнему виду тепловоза я мог назвать его серию, - уверяет Михайлов.
Свою первую модель - двухосный дореволюционный вагон - Александр сделал в 11 лет. А потом пошло-поехало. Окончив Ворошиловградский машиностроительный институт по специальности инженер-конструктор тяжелого машиностроения, он несколько лет проработал в КБ «Лугансктепловоза».
- Ушел потому, что хотелось проектировать мощную технику, а не избитые вещи, - говорит мастер, решивший серьезно заняться проектированием миниатюрных образцов железнодорожной техники. Так хобби стало делом жизни.
Комната-завод
В одной из комнат своей квартиры Александр построил собственный тепловозостроительный завод - в масштабе 1:160. Есть здесь и трубы, и вагонное депо, и чугунно-литейный, малярный, сборочные цеха и даже система газоочистки. На железнодорожных путях стоят дизели, вагонетки, а также списанные на металл вагоны.
- На этом заводе я директор, инженер-конструктор, сварщик, - смеется Александр, который создал уже более тысячи тепловозов.
В мини-моделях четко повторена каждая деталь оригинала. Отличие одно - в масштабе 1:87. В маленький образец нужно вместить около двух тысяч компонентов. Средняя длина каждой модели не больше 20 сантиметров, высота - шесть, ширина - четыре сантиметра. Над одним лилипутиком Михайлов корпит три дня.
- Обычно я черчу сам или использую заводские эскизы. Ходовую часть (штампованная пластмасса, сваренная воедино) оборудую тяговым двигателем и тормозной системой. Потом делаю картонный кузов, собираю всё и крашу, - рассказывает мастер. - Инструмент незатейлив: сапожный нож, клей ПВА, пара линеек и несколько специализированных ножниц.
Ценные лилипуты
- Иностранного не изготовляю принципиально, - подчеркивает свой патриотизм Михайлов. - У нас хорошая ширина колеи, что дает возможность модернизировать. Да и техника отечественная проектируется с хорошим запасом прочности.
Тепловозостроительные заводы заказывают умельцу целые партии сувенирных паровозиков, но большая часть работ уходит в руки частных коллекционеров.
- Вот уж у кого «госприемка», - улыбается Александр. - Внешний вид модели должен до миллиметра повторять настоящий тепловоз. Особо придирчивые требуют, чтобы на модели, к примеру, была настоящая гарь, а вагоны - в ржавчине. Дизельную закопченность создаю, расплавив пластмассу (в ее состав входит парафин, который дает естественную гарь), после чего наношу «гарь» кисточкой.
Цена поезда-лилипута от 400 евро. Что, впрочем, не пугает коллекционеров. Работы луганчанина можно найти в Аргентине, Африке, Германии, Франции, Италии, Англии, Польше.
- Миллионером я не стал, а даже если бы и стал - дело не в этом. Главное, что нашел себе дело по душе, - говорит луганский мастер.
Одарил Кучму, Клинтона и Путина
По словам Михайлова, ему заказывали презенты для чешского концерна «Шкода», дирекции иракских железных дорог, бывших президентов: Леонида Кучмы, Билла Клинтона, Владимира Путина. Экс- главе Украины достался красный дизель-поезд Луганского тепловозостроительного завода, его американскому коллеге - модель российского пассажирского тепловоза ТЭП-150 (длина 15 см, высота - пять, собран примерно из 1,5 тыс. деталей), а нынешнему премьеру РФ - 27-сантиметровый бумажный брат-близнец пассажирского тепловоза ТЭП-70.
Андрей Питонов. Фото УКРИНФОРМ.
Теги: Донбасс, Луганск, модель, увлечения, поезд, Луганская область, Александр Михайлов, паровоз, миниатюра, хобби
- Свидетели по делу Ландика "теряют" память
- Неизвестный среди бела дня похитил луганчанку
- Во время пожара в пятиэтажке пострадали трое. Спасены 33 человека
- В Донбассе газовый голод
- Житель Луганской области чуть не устроил крушение поезда
- Ландик шокирует суд: "Имел право даже прибить, и ноги переломать!"
- СБУ задержала настоятеля Святогорской лавры УПЦ МП16:00
- В Константиновке саперы обезвредили невзорвавшуюся авиабомбу15:00
- С 1 мая в "ДНР" дорожает проезд в общественном транспорте13:00
- За 23 апреля россияне ранили 7 жителей Донетчины12:00
- БФ GEM и фонд Баффета доставили продуктовые наборы для ВПЛ с Луганщины10:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- За 22 апреля россияне убили 2 и ранили 1 жителя Донетчины12:00
- Школы Покровской общины получили ноутбуки от БО Save the Children11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- Сотрудники ГСЧС привезли 2 тонны гумпомощи жителям Волновахского района15:00