Создание моста через Керченский пролив в ближайшее время нереально

02.12.2010 14:45
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт

Киевская газета «День» опубликовала мнение крымского профессора, доктора технических наук Николая Глухова, который утверждает, что планы России и Украины по строительству моста через Керченский пролив – авантюра. Мост вряд ли будет построен в ближайшее время.

«Мой двадцатилетний срок работы над темой Керченского транспортного перехода, изучения всех обстоятельств этого грандиозного проекта, приводит к выводу, что в нынешних условиях его реализация невозможна», – цитирует профессора газета.

Во-первых, предостерегает Глухов, проект моста – мирового значения, он должен рассматриваться в контексте построения «нового Великого Шелкового Пути через всю Евразию», соединять не менее 20 стран. Только при таких условиях он становится рентабельным. Однако и до сих пор переход рассматривается как проект лишь России и Украины, которые до сих пор не имеют грузо- и пассажиропотоков, которые бы могли окупить его, подчеркнул Глухов.

Во-вторых, проект перехода, особенно проект моста, не учитывает технические аспекты строительства – свыше 50 метров ила на дне Керченского пролива, грязевые вулканы, Керченский тектонический разлом усложняют его настолько, что оно становится неоправданным. В то же время, геологическая разведка стройплощадки еще не проведена, и неизвестно, с чем могут столкнуться строители.

В-третьих, убеждает профессор, еще нет смысла даже говорить о стоимости строительства, и не только потому, что неизвестна сложность проекта, но и потому, что ни на Украине, ни в России – нет соответствующей транспортной инфраструктуры, которая бы обеспечивала функционирование перехода, – подъездных путей, пассажирских станций, грузовых площадок, механизмов обработки грузов, обслуживающих служб. Обустройство всего этого будет стоить еще больше, чем сам мост, а потому ни сроки, ни финансирование проекта неизвестны. Во всяком случае, построить переход в срок к Евро – 2012 или к Сочинской олимпиаде – нереально, утверждает Глухов.

В-четвертых, по его словам, экологи говорят о негативном влиянии строительства моста на окружающую среду.

В-пятых, подчеркнул Глухов, в условиях повышенной сейсмической опасности, а также в условиях политической нестабильности в регионе, близком к Кавказу, переход может стать объектом террористического нападения или местом грандиозной природной катастрофы, которая приведет к масштабным экономическим потерям и массовой гибели людей.

Примечательно, что критик строительства Керченского моста Глухов – автор проекта подземного транспортного перехода через Керченский пролив и проекта Евразийской трансконтинентальной магистрали. Почему последняя выгодна в случае постройки тоннеля – профессор в публикации «Дня» не объясняет. Как и того, что все приведенные им доводы в той или иной мере применимы ко всем грандиозным стройкам. Они были озвучены – в свое время – скептиками и противниками чуда инженерии, франко-английского тоннеля через Ла-Манш.

«К сожалению, – вторит крымскому профессору киевская газета, – вокруг этого проекта пока что сосредоточена пустая болтовня, и на все эти вопросы мы не имеем ответов. Строители непременно столкнутся с ними уже при разработке конкретного проекта, и только тогда окажется, что политики слишком спешат, а строительство в таком виде просто не имеет ни экономического, ни политического, ни хозяйственного, ни экологического смысла».


По материалам: www.nr2.ru

Теги: Украина, Россия, Крым, Азовское море, строительство, Черное море, Керченский пролив
    • Очаровательная Николь Кидман превратилась в другую знаменитую киноблондинку (ВИДЕО) Очаровательная Николь Кидман ...
    • Оскар-2014: лучший фильм года - "12 лет рабства" (ВИДЕО) Оскар-2014: лучший фильм года - ...
    • Сексуальная Навка и её мужчины приготовили новые трюки!  Сексуальная Навка и её мужчины ...
    • Топ-50 суперголов лучшего футболиста мира! Топ-50 суперголов лучшего ...

Вверх