- Пыль из Сахары добралась до Украины - гидрометцентр10:00
- В SCM отчитались о строительстве фортификаций на фронте17:00
- Фиксированный тариф на газ для населения продлили еще на год17:00
- Метинвест с 1 мая повышает зарплаты своим работникам15:00
- Харьков остался без цифрового телевидения - ОВА13:00
- Воздушные силы сбили 15 из 16 "шахедов", атаковавших Украину10:00
- Зеленский провел телефонный разговор с Байденом08:00
- В "Дії" появились военные облигации "Бахчисарай" и "Макеевка"17:00
- В Киев прибыла двухпартийная делегация Конгресса США13:00
- Воздушные силы сбили 5 из 7 "Шахедов" за ночь10:00
Десять правил покупателя, или как не "попасть" в супермаркете
Александр Ладыгин, юрист по правам потребителей, глава Всеукраинской организации «Якість життя», советует быть очень внимательными при покупках в супермаркете. По его словам, все «опасности», которые таит в себе продуктовый магазин, в первую очередь расчитаны на невнимательность и рассеянность покупателей.
1. Не путайте дату производства и дату фасовки. Иногда залежалый товар перевешивают, чтобы дата стояла сегодняшняя, поэтому смотреть надо не на дату, указанную на ценнике-стикере, а на дату, указанную на «родной» упаковке товара.
2. Нарезанным или взвешенным продуктам следует предпочитать те, которые резали или фасовали на ваших глазах. Вы можете решить, что сэкономили время, схватив аккуратно завернутый товар, а дома обнаружить, что яркие помидоры подгнили с обратной стороны, или сыр заплесневел.
3. Большинство магазинов предупреждают о том, что «товар, купленный со скидкой, возврату и обмену не подлежит». На самом деле, это грубое нарушение закона «О правах потребителя». Согласно ему, никакие скидки и акции не освобождают продавца от обязанности принять обратно или обменять товар в течение 2-х недель без объяснения причин, а также снизить цену на товар, если он оказался бракованным.
По словам эксперта, скорее всего товар со скидкой на самом деле имеет статус «уцененный». «Уцененный – это значит, что товар потерял какие-то свои параметры, физические свойства, непригоден по сроку, по внешнему виду. Это называется уценка, а не акция. Обмену не подлежит, только если крупным шрифтом будет написано, что товар уценен», - говорит Ладыгин.
4. Некоторые магазины не придумывают никаких схем, а просто умело пользуются приемами маркетинга. На витрину могут выставить ящик с майонезом и надпись «Майонез всего за 6 грн». Вы, в надежде сэкономить, покупаете несколько пачек, даже не задумываясь, что в этом же магазине есть майонез подешевле, или на гривну дороже, но намного качественнее.
5. 0,99 всегда кажется гораздо меньше, чем 1,0. Подсознательно копейка вырастает до гигантских размеров экономии. Так же работают жирно перечеркнутые старые цены, написанные зачастую более мелким шрифтом, и выделенные новые.
6. Несоответствие цены в ценнике и кассе. Случается, что под товаром висит ценник с очень привлекательной ценой, а на кассе оказывается, что товар стоит в два раза больше. Продавец это объясняет тем, что они просто не успели поменять ценники. Очень редко покупатель отказывается от такого товара, решая не устраивать разбирательств из-за 40 копеек разницы. Но такого в принципе быть не должно, это нарушение правил розничной торговли, утверждает эксперт.
7. Дорогие товары всегда выкладываются именно на уровне глаз. Хотя есть исключение: дорогие сладости выкладываются на уровне глаз детей, чтобы попасть в поле их зрения.
8. Товары, от которых магазин хочет избавиться в первую очередь, почти всегда выставляют так, чтобы они оказались на уровне глаз, и объявляют на них 30-% скидку. Но если нагнутся, то на полках пониже можно найти аналогичный товар, но значительно дешевле.
9. Перед тем, как подойти к кассе, хотя бы приблизительно посчитайте стоимость выбранного товара. Наилучший момент для предъявления претензий — до оплаты, когда кассир только называет стоимость товаров, которая существенно отличается от ваших предварительных подсчетов. Не спешите платить деньги. Сначала разберитесь, за что именно вы платите.
10. Не выбрасывайте чек. Пока не попробуете на вкус все, что купили. Даже если срок хранения не истек, товар может оказаться испорченным, если на складе или в магазине нарушили условия хранения. Однажды в четырех приличных на вид йогуртах я обнаружила пушистую сине-зеленую плесень, хотя срок изготовления был относительно недавним, и упаковка была целой.
По материалам: www.delfi.ua
Теги: Украина, акция, супермаркет, советы, товар
- Хитрости и уловки супермаркетов: держим оборону
- Уловки супермаркетов: как защитить свои права, если вас обманули
- Где лучше делать покупки, или Рынок против супермаркета
- В Харькове протестуют чернобыльцы
- Украина - это люди! Креативная молодёжь устроила грандиозный флешмоб (ВИДЕО)
- ЦИК посчитала 99,76% протоколов - финальные результаты выборов в Раду удивили всех
- За 24 апреля россияне ранили 4 жителей Донетчины - ОВА11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- СБУ задержала настоятеля Святогорской лавры УПЦ МП16:00
- В Константиновке саперы обезвредили невзорвавшуюся авиабомбу15:00
- С 1 мая в "ДНР" дорожает проезд в общественном транспорте13:00
- За 23 апреля россияне ранили 7 жителей Донетчины12:00
- БФ GEM и фонд Баффета доставили продуктовые наборы для ВПЛ с Луганщины10:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- За 22 апреля россияне убили 2 и ранили 1 жителя Донетчины12:00
- Школы Покровской общины получили ноутбуки от БО Save the Children11:00