- В МАГАТЭ заявили о новой атаке на ЗАЭС08:00
- Укрэнерго предупредило о дефиците в энергосистеме15:00
- В Киев прибыл вице-канцлер Германии Хабек12:00
- Силы ПВО ночью сбили 13 из 13 "Шахедов"10:00
- ПФУ продлил программу помощи пенсионерам на прифронтовых территориях13:00
- Названа стоимость пасхальной корзины в этом году11:00
- В Крыму прогремели взрывы в районе военного аэродрома "Джанкой"10:00
- Минсоцполитики подвело итоги идентификации пенсионеров-ВПЛ08:00
- Зеленский подписал закон о мобилизации16:00
- USAID АГРО предлагает украинским фермерам бесплатные семена кукурузы15:00
Как заполнить новые терминалы в аэропортах?
Новые терминалы в аэропортах, которые строили под Евро-2012, обошлись государству в десятки миллиардов гривен, а теперь пустуют.
Так, впечатляющий терминал D в аэропорту " Борисполь " с пропускной способностью в 3 тысячи человек в час, на строительство которого потратили 5 млрд грн, сегодня принимает не более 400 приезжих.
Хотя руководство аэропорта оптимизма не теряет. "Необходимо смотреть вперед, в перспективу. Крупные проекты требуют времени для их воплощения", - отметил директор по производству аэропорта "Борисполь" Александр Черепанов.
А пока с проблемой пустоты встретились не только в Киеве. Пассажиров катастрофически не хватает во всех терминалах - Львова, Харькова и Донецка. Строя новые объекты к еврочемпионату еще в 2007- году, Украина планировала привлечь в их сооружение свыше восьмидесяти процентов инвестиций.
В результате, набравшись кредитов, государство построило все практически собственноручно. И вопрос возвращения долгов возникнет сам по собе. А вместе с ним и дилемма - как отдавать, если объекты не окупаются. "Мы просто получим очередного крупного бюджетного паразита, которого мы будем финансировать из государственного бюджета. Мы все. Все налогоплательщики", - пояснил председатель комитета экономистов Андрей Новак.
В "Борисполе" частично взялись решать проблему, путем перевода авиакомпаний из старых зданий в новое. Вице-премьер-министр, министр инфраструктуры Борис Колесников заверил, что с 28 октября все иностранные компании будут летать из терминала D. Однако, по словам Новака, не все так просто. "Многие авиакомпании не хотят пользоваться, не хотят платить завышенную арендную плату, потому что она не покрывается тем пассажиропотоком, который на сегодня есть", - отметил он. Финансовой нагрузки не выдерживают даже те авиакомпании, которые уже сотрудничают с украинскими аэропортами. Теперь они ищут более выгодных условий. Например, из "Борисполя" полностью или частично в меньший аэропорт в Киеве "Жуляны" уже "перекинулось" 5 перевозчиков.
Примечательно, что в Жулянах к еврочемпионату также возвели новый терминал. "Мы не гнались за гигантоманией, а строили его именно согласно потребностям сегодняшнего дня. То есть, сегодня надо на 520 пассажиров в час, мы строим на 520 пассажиров в час", - отметил первый заместитель директора аэропорта "Киев. Жуляны" Олег Петровский. По мнению экспертов, привлечь новых пассажиров - вообще сверхсложная задача. Большинство украинцев - неплатежеспособные, а иностранных туристов отпугивает репутация нашей страны за рубежом.
По материалам: ru.tsn.ua
Теги: Украина, , Донбасс, Киев, аэропорт, Борисполь, терминал
- Пассажиров самолета, совершившего вынужденную посадку в Киеве, отправляют в Донецк
- Туман парализовал работу "Борисполя". Самолеты садились в Донецке
- Чемпионат Украины по шахматам. 9-й тур. Затишье перед бурей
- Обильный снегопад не смог парализовать работу донецкого аэропорта
- Кому достанется Бернард?
- Спецборт РФ Ту-204 приземлился в аэропорту Киева. ВИДЕО