- Силы ПВО ночью сбили 13 из 13 "Шахедов"10:00
- ПФУ продлил программу помощи пенсионерам на прифронтовых территориях13:00
- Названа стоимость пасхальной корзины в этом году11:00
- В Крыму прогремели взрывы в районе военного аэродрома "Джанкой"10:00
- Минсоцполитики подвело итоги идентификации пенсионеров-ВПЛ08:00
- Зеленский подписал закон о мобилизации16:00
- USAID АГРО предлагает украинским фермерам бесплатные семена кукурузы15:00
- Председатель Верховной Рады подписал закон о мобилизации11:00
- Этой ночью ВСУ уничтожили все 9 российских "Шахедов"10:00
- Ряд областей Украины накрыла буря08:00
Украинских водителей попробуют прищучить еще одним штрафом
В Украине штрафовать за парковку в неположенном месте будут полицейский и инспектора парковок. Такой законопроект приняла Верховная Рада в первом чтении.
Нарушителей правил парковки и ее оплаты будут наказывать заочно, пишет Сегодня.
Как будут штрафовать
В Украине нельзя оштрафовать водителя, который припарковал автомобиль в неположенном месте, без его ведома. По этой причине по всей стране в 2015-м оштрафовали только 257 человек. Хотя украинские водители повсеместно оставляют свои машины на тротуарах или на одной из полос проезжей части.
По законопроекту №6354 полицейскому достаточно будет сфотографировать машину нарушителя и оставить уведомление о штрафе на лобовом стекле. Кроме полиции штрафовать смогут и инспекторы парковки. В проекте закона поясняется, чтобы выписать штраф достаточно будет сфотографировать автомобиль с двух ракурсов, на фото должны отображаться время и GPS-данные места. После инспектор по парковку делает запрос в Единственный госреестр транспортных средств о собственнике авто и вносит его данные постановление об административном правонарушении. В сообщении для водителя будут причины штрафа и ссылка на сайт. На этом сайте будет подробная информация о нарушении и порядке оплаты штрафа. Стоит отметить, что авторы законопроекта предлагают ввести скидку в 50%, если водитель заплатит штраф в течении 10 дней. Если не заплатит за 10 дней, тогда сообщение пришлют на домашний адрес. Если водитель будет игнорировать штраф 30 дней - сумма удвоится.
"Законопроект о парковочной реформе № 5364 решит несколько ключевых проблем в этой сфере. Во-первых, он позволит наказывать недобросовестных водителей, которые нарушают правила парковки. Действующая процедура привлечения к ответственности за "парковочные" нарушения - несостоятельна. Во-вторых, он позволит автоматизировать администрирование штрафов, сделав бессмысленным контакт водителя с инспектором - компьютер нельзя подкупить, с электронной системой невозможно договориться. В-третьих, сам механизм привлечения к ответственности нарушителей основан на данных фото и видеофиксации специального устройства - определять, имело место нарушение или нет, будет не человек, а электронное устройство. Это существенно уменьшает коррупционные риски в процессе", - комментирует законопроект Михаил Серебряков, эксперт группы Реанимационного пакета реформ для Киева.
Также в законопроекте депутаты указали, когда собственника автомобиля не могут оштрафовать: если номерные знаки или сама машина украдены. Если автомобилем управлял другой человек, владелец авто должен это доказать. Тогда штраф заплатит фактический водитель.
К тому же, если автомобиль будет мешать проезду - инспектор может эвакуировать авто на спецплощадку. Водителя об этом известят по электронной почте или смс. Вернут машину только после уплаты штрафа и стоимости эвакуации автомобиля.
Где парковаться водителям
"В Киеве знак "остановка запрещена" висит везде по делу и без дела. И практически всегда под ним припаркованы автомобили. Но это не значит, что у нас водители плохие и некультурные. На самом деле они оказались в таких условиях", - считает Дмитрий Беспалов, член Совета по урбанистике при Киевской мэрии и преподаватель Киевского университета строительства и архитектуры.
По данным "Киевтранспарксерка", в Киеве около 24 тысяч парковочных мест. При этом по столице ежедневно ездит 600 тыс. автомобилей, отмечает эксперт. Получается, что 96% автомобилистов рискуют быть оштрафованы. По словам Дмитрия Беспалова, для начала в городах стоит провести инвентаризацию парковочных мест и пересмотреть запрещенные для остановки места.
Михаил Серебряков отмечает, что несмотря на перегруженность городских дорог, многие платные парковки пустуют. Принятие законопроекта, в конечном счете, побудит водителей парковаться правильно либо оставлять автомобили подальше от центров городов, пересаживаясь на общественный транспорт, разгружая, таким образом, дороги от пробок.
"Таким образом, законопроект № 5364 запускает нормализацию парковочной сферы. Надеемся, он будет поддержан депутатами как можно скорее и в "неиспорченном" виде. Иначе крупные города продолжат задыхаться в пробках", - уверен эксперт.
"Получилась двоякая ситуация. С одной стороны, это классно - до этого времени полиция не могла оштрафовать неправильно припаркованный автомобиль без его владельца. Этот законопроект - кнут. Но прежде чем его применять, нужно хотя бы внятно объяснить правила игры, провести инвентаризацию паркомест и спроса", - добавляет Дмитрий Беспалов.
Если соотношение спроса и предложения на парковки будет катастрофическим, тогда нужно будет искать способы дестимуляции пользования автомобилями. Это может быть удобная система общественного транспорта. Но проблему с парковочными местами нужно решать в комплексе с транспортной системой города.
К примеру, если снизить пропускную способность автомобилей в центре Киева до тысячи автомобилей, то еще 19 тысячам придется пересесть на метро. Поскольку пересадочные станции метрополитена и сейчас переполнены, то такое решение станет трагическим, уверен Дмитрий Беспалов.
"Чтобы решить проблему парковочных мест, для начала их нужно инвентаризировать, разбираться, почему в том или ином месте установлен знак запрета парковки. И создать карту парковок. Это первый шаг. Второй шаг - объяснить водителям почему так происходит. Водители поймут, почему им нужно ужаться, но им нужно приводить аргументы. Иначе этот закон просто не будет работать или он будет дискредитирован и вызовет социальные протесты", - отмечает эксперт.
Однако Михаил Серебряков считает, что законопроект запустит процесс расширение существующих парковок и строительства новых. К тому же фактически в том же Киеве парковочных мест больше, чем числится официально. Так, сейчас некоторые водители из-за отсутствия ответственности не платят за парковку. Из-за этого в городе меньше инвестиций, а из-за этого меньше хороших парковок.
Источник: http://from-ua.com
Теги: Украина, Донбасс, водитель, штраф
- Янукович и Медведев встретились в Донецке "с глазу на глаз" (ФОТО)
- В Китае заявили, что Украина должна разрешать конфликт без внешнего вмешательства
- Финалист "Битвы экстрасенсов": Украине нужен Земной президент!
- Експерт песимістично оцінив вірогідність нормалізації відносин України з Росією
- Політолог розповів, чого найбільше боїться Гройсман
- МакКейн: тепер Путін заплатить за свою агресивну поведінку
- В результате ракетного удара по Селидово погибла женщина11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- Monobank анонсировал выпуск банковских карт, посвященных Донецкой области15:00
- За 16 апреля россияне убили 1 жителя Донетчины12:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- За 15 апреля россияне убили 1 и ранили 2 жителей Донетчины - ОВА13:00
- В "ДНР" запретили движение по трассе Горловка – Пантелеймоновка12:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- Появились спутниковые фото последствий удара по оккупантам в Луганске16:00
- Скончался экс-ректор Донецкого национального университета академик Владимир Шевченко15:00